Ссылки для упрощенного доступа

Юрий Болдырев: "Получается, что у нас других людей, кроме как родственников, просто даже и нет"


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Вероника Боде.



Никита Татарский : После того как Владимир Путин не принял отставку министра обороны Анатолия Сердюкова, а министром здравоохранения и социального развития назначена Татьяна Голикова, жена министра промышленности и энергетики Виктора Христенко, слово «семейственность» в связи с новым российским правительством употребляют все чаще. Вот что сказал по этому поводу в интервью Веронике Боде Юрий Болдырев, ныне – писатель и публицист, а в прошлом – известный политик и общественный деятель.



Юрий Болдырев : Получается такая ситуация, что у нас как будто бы других квалифицированных, достойных, ответственных людей, кроме как родственников тех, кто уже является членами правительства, просто даже и нет. Но это не только не этично (знаете, как есть этика у госслужбы, этика политики и так далее), это, мне кажется, неприлично с точки зрения отношения к своему обществу, своему народу. В обществе более чем достаточно достойных людей, квалифицированных и дееспособных, которые могли бы возглавлять министерство и вырабатывать идеологию. Ситуация, когда муж и жена вырабатывают идеологию энергетики и социальной политики – полнейший абсурд для государства, для 143-миллионной России, просто нечто неприличное.


В центре внимания вопрос родственников. Это, действительно, некорректно. Но, к сожалению, даже это не самое главное. Хуже, с моей точки зрения, другое. Вот формирование такого правительства – это еще и признание абсолютного краха административной реформы, вот той двухступенчатой системы, когда у нас есть министерство, вырабатывающее идеологию, и агентство, реализующее ее. Обратите внимание, на Министерство здравоохранение вместо Зурабова поставлена не просто родственница Христенко, тоже министра, хуже того – на социальное министерство главное поставлен чистый финансист. Если бы эту же Голикову поставили на какое-то агентство по закупке лекарств и так далее – нет вопросов. Но на министерство, формирующее якобы идеологию, здравоохранение, социальное развитие и так далее, туда ведь нужно было, строго говоря, поставить гуманиста, человека, разбирающегося в этой проблематике. Что там делать чистому финансисту? Абсолютно полный абсурд.



Вероника Боде : Как вы думаете, почему поставили?



Юрий Болдырев : Вы знаете, конечно, если бы я был таким ярым злопыхателем, я бы сказал – просто потому что родственник. Может быть, это не совсем так. Вот я даже не могу найти этому объяснений и оправданий. Просто не могут найти. Кстати, ведь и с Министерством экономического развития практически аналогичная ситуация. При всем то сжимающемся кольце вокруг нашей страны и наших природных ресурсов, недвусмысленная ведь ситуация вокруг. Окружающие нас развитые страны начинают ограничивать приток инвестиций к ним, в том числе российских, очевидно. Это требует пересмотра не только политики, это требует пересмотра доктрины экономического развития, экономической политики. Вместо этого нам ставят, в общем, практически чуть помиловиднее, но практически второго Грефа. Мне кажется, это очень печально.


XS
SM
MD
LG