Ссылки для упрощенного доступа

На сцене московского Театра клоунады Терезы Дуровой открывается российско-французский фестиваль детских театров


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.



Никита Татарский: Сегодня на сцене московского Театра клоунады Терезы Дуровой открывается российско-французский фестиваль детских театров. Он называется "Гаврош".



Марина Тимашева: В программе фестиваля - спектакли из России и Франции самых разных жанров, от балетных до кукольных, и поставлены они в расчете на разный возраст - от трех до 16 лет. Причем, Россия представлена не одной Москвой, отнюдь, в афише - спектакли из Зеленограда, Нижнего Новгорода, Мариинска и Нюрбы. Вообще, этот якутский город уже несколько лет считается одним из самых театральных городов России , его спектакли (и для взрослых тоже) постоянно номинируются на премию "Золотая Маска". Озадачивает разве что название фестиваля. Сознательно ли организаторы фестиваля уподобили состояние детского театра маленькому, героическому, обреченному на смерть , беспризорнику из романа Виктора Гюго "Отверженные"? На мой вопрос отвечает театральный критик, один из руководителей фестиваля Марина Райкина.



Марина Райкина: Поскольку это фестиваль русских и французских спектаклей для детей, и они встречаются на русской территории, мы, естественно, решили дать название французское. Стали думать, кто у нас герой, какой мальчишка французский? Это Гаврош. Он такой дерзкий, такой нахальный, такой маленький, такой смешной. Он уже стал символом дерзости, такой непредсказуемости, в определенном смысле авантюризма, но такого позитивного начала.



Марина Тимашева: Какова задача этого фестиваля?



Марина Райкина: Задача этого фестиваля очень простая. Нет фестивалей детских спектаклей. То есть они как бы по стране идут, но в Москве не было. Можно пойти по принципу братской могилы - собрать один немецкий, один французский, один русский, один итальянский. А решили структурировать эту идею и сделать российские и французские спектакли. Почувствовать разницу. Потому что мы знаем, как ставятся спектакли, какие ставятся спектакли для детей в Москве и в России, и мы не знаем, какие ставятся спектакли для детей во Франции. Мы постарались, формируя программу отобрать разные спектакли, которые показывают разный подход, и для нас это было несколько удивительно. С нашей точки зрения, даже в чем-то несколько опасно. Эксперимент есть эксперимент, и он должен принести какие-то результаты. Но судя по тому, как, с какой интенсивностью раскуплены билеты, эта идея востребована.



Марина Тимашева: Марина, а в чем опасность?



Марина Райкина: Опасность - в нетабуированности тем. Например, у нас есть спектакль, который рассказывает о смерти. Мальчик и девочка ищут умерших родителей. Это марионеточный спектакль с очень серьезными музыкантами, живой звук идет. Они рассказывают о смерти. Спектакль очень светлый, он притчевый. Я не знаю, как его воспримут. Для меня это риск будет - может быть, детям нельзя говорить о смерти...



Марина Тимашева: Опасения напрасны. Главным спектаклем для многих детей в течение долгих лет оставалась "Синяя птица" Метерлинка во МХАТе. По сюжету дети отправляются в дальнее странствие не столько ради синей птицы, сколько ради встречи с покойными бабушкой и дедушкой.


XS
SM
MD
LG