Ссылки для упрощенного доступа

Защитники прав животных просят прокуратуру разобраться в ситуации вокруг приюта для бездомных животных в Томилино


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Любовь Чижова.



Михаил Саленков: Защитники прав животных обращаются в прокуратуру Московской области с просьбой разобраться в ситуации вокруг старейшего в России приюта для бездомных животных, расположенного в поселке Томилино.



Любовь Чижова: У приюта для бездомных собак в подмосковном поселке Томилино невеселая история. В конце 80-х его основало Благотворительное общество "Русь" - но в 2000 году трагически погибли оба его руководителя - муж и жена Володины, и несчастные обитатели приюта несколько дней оставались без еды и воды. О мучениях животных узнала Дарья Тараскина из фонда защиты животных "Бим" - к тому времени на ее попечении уже находились 2 пристанища для бездомных животных. За 7 лет томилинский собачий приют привели в божеский вид: заменили электропроводку, поставили плиты, холодильник, провели газ, отремонтировали вольеры. Но пару месяцев назад начались неприятности. Сначала единственную дорогу к приюту перегородил шлагбаум, позднее милиция начала задерживать сотрудников приюта. Его руководительница Дарья Тараскина думает, что разобраться в ситуации мешает неразбериха с приютскими документами - местная администрация до сих пор их не оформила…



Дарья Тараскина: Юридического статуса нет, потому что в тот момент, когда выяснилось, что хозяева погибли, местная администрация забрала все документы с обещанием решить вопрос. Просто все бумаги были забраны в администрацию Томилино. И с тех пор раз в год ровно я посылаю им запрос на тему, когда же решится вопрос, - и ответа не получаю. То есть это как ушло в хронику: посылать письмо и не получать ответа.



Любовь Чижова: Кто финансирует приют, на какие деньги содержатся бродячие животные?



Дарья Тараскина: Фонд "Бим" содержит пять приютов, содержатся они на частные пожертвования.



Любовь Чижова: Что происходит сейчас в Томилино?



Дарья Тараскина: В Томилино сейчас мои сотрудники работают, животные кормятся, но в данный момент их дергают буквально раз в десять дней четко, если не чаще, на тему "убирайтесь отсюда". И меня вызывают в отделение милиции с постановлением о возбуждении уголовного дела на основании того, что из трех сотрудников двое - приезжие из Узбекистана. Кому-то понадобилась земля. Земля бросовая, в зоне отчуждения коллектора, там строить нельзя что-то капитальное. И почему это кому-то понадобилось, и какие там планы, я не знаю. И даже не знаю, кому это понадобилось. Чтобы ставили шлагбаум, нужно, чтобы кто-то заплатил за него, потому что эта работа стоит денег, и кто-то это делает. Мы ни разу не видели участкового за семь лет.



Любовь Чижова: А вы сами, в свою очередь, не хотите ли обратиться в правоохранительные органы, чтобы они как-то расследовали это дело?



Дарья Тараскина: Я обращалась в данный момент. И адвокаты над этим работает.



Любовь Чижова: Говорила руководитель приюта в Томилино Дарья Тараскина.


Ирина Новожилова из центра защиты прав животных "Вита" сравнивает историю, в которую попал приют Томилино, с рейдерским захватом, и обещает, что правозащитники не допустят закрытия убежища для собак.



Ирина Новожилова: Нам кажется, такая ситуация уже не один раз имела место в Подмосковье, и причина банальна и проста: просто кто-то присмотрел эту территорию для себя, по всей видимости. Мы можем пока только предполагать, потому что все пока неведомой рукой делается. Было перекопано все пространство, приют вообще оказался отрезанным от шоссе. Приютчики хорошо понимают, что это такое, когда нужно постоянно везти корма, и рабочим приходится по две тонны веса носить на своих руках 400 метров.



Любовь Чижова: В России существует внятная государственная политика в отношении бездомных животных?



Ирина Новожилова: У нас сейчас постоянно ведется разговор о том, что отсутствие приютов - это как раз и есть та причина, проблема нерешаемая с бездомными животными. То есть это выдвинуто на первое место. И в связи с этим нам совершенно непонятно, почему вставляют палки в колеса тем людям, которые на себя, по сути дела, миссию государства взяли. Они ведь все на своих плечах делали. Я Дашу Тараскину знаю очень хорошо 12 лет. Человек всю свою жизнь посвятил этому, все на альтруизме. Очень высокий профессионал своего дела, потому что приюты под эгидой Даши - это эталонного образца приюты, и об этом очень хорошо знает Запад. Человек, который отдал все этому делу.



Любовь Чижова: Что будет, если приют в Томилино все-таки закроют?



Ирина Новожилова: Я думаю, мы не допустим такой ситуации, тут все-таки поднялись общественные силы, мы будем бороться. И включился адвокат Черноусов, сказал, что он берется за это дело.



Любовь Чижова: Трудно организовать в России приют для животных?



Ирина Новожилова: Я думаю, очень трудно. Я вот слушаю просто проблемы, с которыми сталкиваются приютчики, к нам сейчас обращаются очень многие, просят выслать какие-то рекомендации, с чего начать, где взять финансы, как выстроить вольеры. Сложно, потому что государство не помогает, приютов катастрофически не хватает. Что касается России, так их просто нет, по пальцам можно сосчитать. Что касается крупных городов, вот Москва и Подмосковье - 14 приютов, один из них - государственный. Все остальные силами инициативных людей, сострадательных, были воздвигнуты.


XS
SM
MD
LG