Ссылки для упрощенного доступа

СПС жалуется на президента в избирком


Программу ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Михаил Соколов.



Дмитрий Волчек: Сегодня представители "Союза правых сил" обратились в Центризбирком с жалобой на несоблюдение президентом Путиным предвыборного законодательства. СПС считает, что первый номер списка "Единой России" допустил нарушения правил агитации во время общения с россиянами в прямом эфире на прошлой неделе.


Член политсовета СПС Борис Надеждин в беседе с корреспондентом Свободы Михаилом Соколовым пояснил, почему его партия считает, что кандидат в депутаты Владимир Путин грубо нарушил закон, запрещающий должностному лицу вести агитацию.



Борис Надеждин: Лично я считаю глупым требование закона, запрещающее известным людям излагать свою политическую позицию. Но (внимание!) это написано в законе. И если в законе написано, что должностное лицо, находясь на работе, используя служебное положение, не в праве высказываться по поводу последствий избрания какой-то партии, значит, есть такой закон. И закон прямо запрещал президенту Путину в ходе прямого эфира вообще произносить слова, что избрание, неизбрание "Единой России" в Думу будет иметь какие-то последствия.



Михаил Соколов: Вы будете выяснять, из каких фондов оплачивался телемост? Вы требуете это от Центризбиркома?



Борис Надеждин: А это его работа, Центризбиркома. Мы просто в своем заявлении много чего потребовали выяснить, но это прямая работа Центризбиркома. В соответствии с законом Центризбирком, получив такого типа заявления, должен установить несколько фактов. Причем это выглядит достаточно смешно, потому что эти факты абсолютно очевидны. Например, первый факт: был ли президент России должностным лицом в момент выступления? Конечно, был. Второй факт: использовались ли государственные СМИ? Ну конечно, использовались. Следующий вопрос: кем финансируются государственные СМИ? Ну конечно, из государственного бюджета. Но все эти факты, они, хотя и очевидны, пусть Центризбирком поработает.



Михаил Соколов: Но каждый из этих фактов, собственно, является нарушением законодательства.



Борис Надеждин: Конечно. Вот если бы, например, Путин спросили, вот как он должен был поступить, если бы соблюдал законы, подписанные, кстати, им самим, что особенно любопытно... Его там гражданин по фамилии, кажется, Кащеев или что-то вроде этого, спрашивает: а как же там "Единая Россия", за которую мы с вами голосовали, как же вы решили ее возглавить. Что должен был ответить президент? Он должен был ответить: "Спасибо за вопрос. Я здесь нахожусь в качестве президента Российской Федерации и не имею права, согласно закону, комментировать последствия избрания или неизбрания "Единой России" и так далее. Спасибо, дорогой товарищ Кащеев. До следующих встреч".



Михаил Соколов: Почему вашей партией предлагается такая мера наказания, как предупреждение?



Борис Надеждин: Так закон гласит: в первый раз предупреждают, во второй раз с выборов снимают.



Михаил Соколов: Коммунисты обращаются к руководству Первого канала и ВГТРК с просьбой предоставить Геннадию Зюганову такое же время для ответов на вопросы граждан, какое было предоставлено Владимиру Путину. Ваш лидер Никита Белых будет требовать этого же?



Борис Надеждин: Это возможный этап. А, согласно закону, должен быть первый этап, а именно - ЦИК должен зафиксировать, что в данном случае Путин выступил как лидер списка политической партии "Единая Россия", что эта часть его выступления была про это. Если ЦИК это зафиксирует, тогда наступает следующее право всех партий, включая коммунистов и "Союза правых сил", требовать то же самое сделать.



Михаил Соколов: А если он не зафиксирует?



Борис Надеждин: Насчет Центризбиркома, вот сейчас будет тест для господина Чурова. На мой взгляд, у него есть три варианта, вот у господина Чурова. Вариант первый - выполнить законы, на основании которых он действует, а именно зафиксировать факт, что президент, выступая в качестве должностного лица, допустил агитацию, и вынести предупреждение гражданину Путину. Второе возможное решение, теоретически - подать в отставку просто. Сказать, что я, Чуров, на этом посту не могу наказывать своего товарища и великого человека по фамилии Путин, который, как известно, всегда прав. Наконец, третий вариант - сделать вид, что ничего нет. Это означает позорище и фактически констатацию факта, что законы господин Чуров не собирается выполнять.



Дмитрий Волчек: Верховный суд сегодня повторно отклонил жалобу москвички Светланы Костенко, главного специалиста Центра повышения квалификации физкультурных кадров спортшкол. Она требовала ликвидировать партию "Единая Россия", поскольку та не выполняет наказа избирателей, а своей деятельностью грубо нарушает основы конституционного строя. Вот как Светлана Костенко сформулировала свои претензии к "Единой России" в интервью Радио Свобода.



Светлана Костенко: Они нарушили право на свободу выборов и право быть избранными каждого гражданина, то есть ликвидировали мажоритарные округа, одномандатные, и ликвидировали графу "против всех". Второе - по жилищной программе они приняли поправки, которые фактически предусматривают выселение неплательщиков квартир. При разводах, если ребенок уходит с матерью, то фактически ребенок не имеет права на жилье. И самое главное, больше всех меня возмущает, это ограничение свободы печати и референдумов.


XS
SM
MD
LG