Ссылки для упрощенного доступа

Алла Гербер: "Русский марш, который пройдет по разным городам, - это угроза, это страх"


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Мумин Шакиров.



Никита Татарский: В воскресенье в Петербурге прошел «Марш против ненависти». Организаторы собрали на акцию против ксенофобии около пятисот человек. Москву и другие города России также ожидают шествия и митинги. Столичные власти дали разрешение на проведение 4 ноября этого года «Русского марша». Националистов возглавят вице-спикер Госдумы Сергей Бабурин и лидеры «Движения против нелегальной иммиграции». Правозащитники выступают против проведения шествий представителями радикальных движений.



Мумин Шакиров: Националисты намерены провести шествие в Москве на набережной Тараса Шевченко, а затем провести митинг у гостиницы Украина. По последним данным, за это место борются две силы – лидеры «Движения против нелегальной иммиграции» и вице-спикер Госдумы Сергей Бабурин, который возглавляет «Народный союз». Правозащитники не удивлены тому, как городские власти с легкостью дают разрешение на проведение акций тем, кто открыто разжигает межнациональную рознь. На это есть свое объяснение. Говорит президент Фонда Холокост и писатель Алла Гербер .



Алла Гербер: Власть очень долго на это никак не реагировала, просто никак. Я это знаю очень хорошо, потому что бесконечные письма, бесконечные обращения по поводу и пропаганды нацистской литературы, и свастики, и всевозможных выходок, и вандализма, актов убийств и хулиганства, - как правило, правоохранительные органы мимо всего этого годами проходили. Годами! Наказания были либо условные, либо никакие, либо амнистировали. Например, такой активнейшей неофашист, как Корчагин, издатель «Протокола сионских мудрецов», «Майн кампф» Гитлера, он получил условно и был амнистирован в свое время, в 1999 году, в День победы. Власть на это реагировала спустя рукава. У меня было такое ощущение, что в этом была какая-то нарочитость. Создавался новый враг, враг достаточно активный. И они заигрались.


Они заигрались, они не понимают, что они могут, как уже было в истории, они сами могут оказаться побежденными их же собственным детищем. Им нужен был враг для выборов, для того, чтобы солидаризировать народ на вот этом «Плане Путина» или какой-то другом плане власти. Им нужен был враг. Коммунисты уже не враги, это не опасно никак. А вот такой враг, когда той части общества, которая испугалась, надо сказать: «Вот видите, что творится! Мы вас спасем, мы вас обезопасим. Мы сделаем все, чтобы этого не было»… И делают все, чтобы это было. Грозятся таким образом. «Русский марш», который пройдет по разным городам, - это угроза, это страх. Господи, боже мой, да пусть у нас будет порядок, да пусть у нас будет Путин, да пусть у нас будет ФСБ, КГБ, МВД, что угодно, спасите нас – это та часть населения, которая этого испугается. Другая часть населения, которая будет с этим солидарна, она, так сказать, быстро успокоится, если ей кинут какую-то кость, похожую на то, что проповедуется этими людьми. Палка о двух концах, и достаточно серьезная.



Мумин Шакиров: «Русский марш» почти ежегодно 4 ноября проходит не только в Москве, но и во многих городах России. Официально эту дату принято считать Днем национального примирения и согласия.


XS
SM
MD
LG