Ссылки для упрощенного доступа

Президент Киршнер оставил Аргентину в семье


Кристине (слева) и стараться особо не надо было - перонистская машина (справа президент ассоциации родственников жертв хунты) вознесла ее на вершину власти безо всяких усилий
Кристине (слева) и стараться особо не надо было - перонистская машина (справа президент ассоциации родственников жертв хунты) вознесла ее на вершину власти безо всяких усилий

Первая леди Аргентины Кристина Фернандес Киршнер победила на состоявшихся вчера президентских выборах. Она набрала около 45% голосов сограждан, принявших участие в голосовании. Отрыв от ближайшего соперника (пришедшей второй Элисы Каррио) составил более 10%, что позволяет отказаться от проведения второго тура выборов. Кристина Киршнер примет бразды правления из рук своего мужа Нестора и станет первой в истории страны женщиной, избранной на высший государственный пост (третья жена ставшего широко известным за пределами своей страны президента Хуана Перона Исабель Мартинес Перон таковой не считается – в качестве вице-президента она унаследовала власть от мужа автоматом после его смерти на посту).


Основные соперники г-жи Киршнер (всего их было 13) значительно ей уступили. Известная своим левыми взглядами бывший сенатор Элиса Каррио набрала 23% голосов, а либеральный экономист и бывший министр Роберто Лаванья 17%.


Как предполагают наблюдатели, президент Киршнер II продолжит левоцентристскую политику своего предшественника и супруга. Предполагать иное у них нет оснований – г-жа кандидат старательно избегала предвыборных дебатов по существу, ограничиваясь заявлениями самого общего свойства, если не сказать откровенно невнятными. Остается надеяться, что Кристина Фернандес хотя бы придаст аргентинской политике больше энергии и гламура. Действующий глава государства бравировал своим провинциальным происхождением и ненавидел зарубежные поездки. На его популярности это никак не сказывалось – ведь именно с его политикой аргентинцы связывают выход страны из глубокого экономического кризиса, потрясшего страну на рубеже веков. Нетривиальной задачей для нового главы государства будет улучшение связей с Вашингтоном – своим нынешним относительным благополучием страна обязана лидеру Венесуэлы Уго Чавесу, направившему на спасение «братского» народа миллиарды нефтедолларов.


Воскресная победа знаменует успех одного из самых примечательных семейно-политических пактов в истории страны. Высокий рейтинг позволял действующему президенту уверенно идти на переизбрание. Большинство аргентинцев не имеют ничего против популистских заявлений власти, если они сопровождаются экономическим подъемом. Однако к изумлению наблюдателей и соратников Нестор Киршнер предложил в президенты свою жену, мобилизовав на ее поддержку мощь государственного аппарата и партийной машины. Своего шага он никак не объяснил, что позволяет строить предположения о том, что по завершении правления Кристины Фернандес он может вернуться на высший государственный пост.


Поклонники победившего кандидата в такие тонкости не вдаются. Они голосуют за г-жу Киршнер просто потому, что она им нравится. «Президент предложил свою жену, потому что она лучший кандидат», - объясняет непонятливому корреспонденту британской Guardian в Буэнос-Айресе один из поклонников правящей четы. Фелипе Мартинес приехал в столицу поддержать Киршнеров из Патагонии, одной из традиционных баз поддержки перонистов. Он одет в костюм пингвина. Пингвином же кличут президента Нестора Киршнера. Кампанию его жены, натурально, назвали Маршем пингвинов.


Будущему президенту 54 года, у нее двое детей, и ее вовсю сравнивают со знаменитой соотечественницей Эвой Перон и Хиллари Клинтон. Последнее более актуально – Кристина не скрывает симпатий к американке, которая является фаворитом на президентских выборах в США в 2008 году. Обратно не так очевидно. В отличие от своей нью-йоркской коллеги г-жа Киршнер не проявила никакого интереса к ведению предвыборной кампании «по правилам». Своих рецептов решения неприятных проблем вроде раскручивающейся снова инфляции, борьбы с преступностью или надвигающимся энергетическим кризисом она не предлагала, попросту их игнорировав. Киршнер по большей части не замечала прессу и своих соперников, и провела всего несколько митингов своих сторонников. Как отмечают эксперты, с самого начала ее кампанию окружала «аура коронационной церемонии».


«Понятия не имею, что у нее за планы, - отмечает ее соперник экономист Лаванья. – Она ведь ничего так толком и не сказала». Возможно, именно поэтому явка избирателей была невысокой, и ощущения историчности момента не возникало, отмечает пресса.


Президент Киршнер станет самой влиятельной женщиной Латинской Америки. Соседнюю Чили также возглавляет представительница слабого пола, но по своей экономической мощи эти страны несравнимы. Кристина Фернандес будет приведена к присяге 10 декабря; срок ее полномочий составляет четыре года.


XS
SM
MD
LG