Ссылки для упрощенного доступа

Накануне на канале "Россия" встретились представители «Справедливой России», «Гражданской силы» и ЛДПР


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Виктор Нехезин.



Михаил Саленков : Сегодняшние предвыборные дебаты на Первом канале не состоялись. Вместо них в течение двадцати пяти минут по телевизору показывали бесплатную политическую рекламу партий. О причинах отмены дебатов Первый канал ничего не сообщил. А накануне вечером в эфире канала "Россия" встретились представители «Справедливой России», «Гражданской силы» и ЛДПР. Обзор подготовил мой коллега Виктор Нехезин.



Виктор Нехезин : Состязательный характер дебатов лидер ЛДПР Владимир Жириновский понимает в прямом смысле слова, а потому дискуссия с его участием всегда превращается в спор, в котором Жириновский пытается одержать верх над оппонентами с помощью крика. Вот и в это раз Владимир Вольфович бросился в бой, едва ведущий представил представителей «Справедливой России» Оксану Дмитриеву и Олега Шеина.



Владимир Жириновский : А где руководитель? Ваш лидер сбежал за Урал и боится здесь быть.



Виктор Нехезин : На протяжении всех дебатов ведущий Эрнест Мацкявичюс тщетно призывал соблюдать регламент, угрожая отключить микрофон. Жириновский с успехом использовал для выступлений и свое, и чужое время. А начал он с того, что объявил ЛДПР - единственной оппозиционной партией.



Владимир Жириновский : Сейчас могу доказать, что мы оппозиционная партия. Анекдот политический. Зубков очень слабый премьер-министр. Почему? Даже зятя не смог от армии отмазать.



Виктор Нехезин : Лидер «Гражданской силы» Михаил Барщевский не мог не прокомментировать стиль ведения дискуссии своего оппонента.



Михаил Барщевский : Видимо, по законам жанра я тоже должен начать также нервно выкрикивать слова названия партии, как это сделал только что Владимир Вольфович. Но делать этого не буду.



Виктор Нехезин : Михаил Барщевский считает свою партию уникальной, и вот почему.



Михаил Барщевский : Наша партия - единственная, которая вам говорит - надо работать, всем надо честно работать. А что от нас зависит, от власти, если мы пройдем во власть, это создать условия для того, чтобы вы могли спокойно работать, спокойно зарабатывать, спокойно сохранять то, что вы заработали и передать своим детям.



Виктор Нехезин : Когда очередь дошла до «Справедливой России», ее представитель Оксана Дмитриева заявила, что поскольку всем надоели лозунги, то она, по ее выражению, будет «говорить конкретно».



Оксана Дмитриева : "Справедливая Россия" считает, что пенсии в России - это позор страны. Программа "Справедливой России" - это пакет законов, который уже полгода назад внесен в Госдуму. Наши законы обеспечивают пенсии на первом этапе на уровне 40 процентов от заработной платы.



Виктор Нехезин : Невинный, на первый взгляд, вопрос ведущего об отношении партий к принятому Госдумой закону об усилении контроля за операциями наличностью на сумму свыше 600 тысяч рублей, вызвал перепалку между Оксаной Дмитриевой и Владимиром Жириновским.



Оксана Дмитриева : Вначале нужно научиться контролировать покупку за наличный расчет особняков, а уже потом переходить к контролю за покупкой однокомнатных квартир.



Владимир Жириновский : Вот видите, уже боятся контроля. "Справедливая Россия" боится контроля.



Оксана Дмитриева : Да, не боимся.



Владимир Жириновский : Боитесь. Вы боитесь, что будут контролировать.



Оксана Дмитриева : Да, не боимся. Мы боимся будущего, выборочного отношения.



Владимир Жириновский : Одни миллионеры в списке.



Виктор Нехезин : Получив возможность задавать вопросы, Михаил Барщевский тут же поинтересовался у Владимира Жириновского:



Михаил Барщевский : Андрей Луговой, действительно, примечательная фигура, поскольку он никого полонием не травил, никого не убивал. А какие еще заслуги у него есть, кроме этой, общемировой, всему миру известной заслуги, что он предельно порядочный охранник?



Виктор Нехезин : Оказалось, что, по мнению, Жириновского, Андрей Луговой - это как раз такой средний и мелкий предприниматель, которых так не хватает России.



Владимир Жириновский : Он отслужил полный срок в Комитете государственной безопасности (это важнейший орган для того, чтобы сохранить страну), в российской армии и после увольнения занимается как раз тем самым мелким, средним бизнесом, которого нам не хватает.



Михаил Барщевский : В Лондоне?



Владимир Жириновский : Нет, здесь в России.



Михаил Барщевский : Между Россией и Лондоном.



Владимир Жириновский : Да, Курск, Орел, Брянск. Это Россия. Это у вас там в Лондоне счета, и ваши родственники.



Михаил Барщевский : В Лондон он ездил как раз по поводу...



Владимир Жириновский : По делам бизнеса.



Виктор Нехезин : Напомню, Андрея Лугового, второго номера в предвыборном списке ЛДПР, Британская прокуратура обвиняет в убийстве в Лондоне бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко.


А вот какой вопрос Жириновскому задал второй представитель «Гражданской силы» Ефим Басин.



Ефим Басин : Владимир Вольфович, я вас давно знаю как политика, как человека. Вы часто высказываете очень умные мысли, в том числе и на правительстве. Но почему, как только попадаете под телекамеру, вы становитесь неадекватным?



Виктор Нехезин : Вот как объяснил свое поведение Владимир Жириновский.



Владимир Жириновский : Объясняю. У нас времени мало - секунды, секунды. А смотрят 150 миллионов! Как им быстрее познать, что здесь стоит "пятая колонна" - эти две партии? И остальные там из 11 тоже - 9.



Оксана Дмитриева : Мы за наши деньги...



Владимир Жириновский : Помолчите! Сейчас я говорю! Вам вообще слова не давали!



Виктор Нехезин : Второй представитель «Справедливой России» Олег Шеин предложил Михаилу Барщевскому присоединится к «Справедливой России», на что получил неожиданно резкую отповедь.



Михаил Барщевский : А дело все в том, что я не знаю, как правильно называть "Справедливую Россию" - винегретом или сливным бочком. У вас партия "Труда", у вас Драпека из коммунистов, Митрофанов из ЛДПР, Дмитриева из "Яблока". Вы знаете, я никогда не обладал: а) стадным чувством, б) у меня в достаточной степени развито чувство брезгливости к людям, которых объединяет только одна цель - попасть в Думу.



Виктор Нехезин : Досталось от Барщевского и партиям СПС и "Яблоко".



Михаил Барщевский : Наше присутствие в политике связано с тем, что "Яблоко" является демократической партией, но социал-демократической, социалистической. Поэтому они левые и играют на левом поле. СПС сегодня левее коммунистов. Это просто неприлично то, что делает сегодня СПС!



Владимир Жириновский : Мошенники.



Виктор Нехезин : А первый за всю дискуссию конструктивный вопрос, по мнению Михаила Баращевского, задала Оксана Дмитриева. Она спросила, как «Гражданская сила» намерена претворять свой план по сокращению в четыре раза количества чиновников.



Михаил Барщевский : Первый содержательный вопрос. Постараюсь ответить за 25 секунд. В странах с развитой рыночной экономикой бюджетников 10 процентов трудоспособного населения. Естественно, никто не говорит об увольнении на улицу сегодняшних бюджетников. Нужно таким образом развивать малый и средний бизнес, чтобы сегодняшние бюджетники, сохраняя свою профессию...



Виктор Нехезин : Оппонентов «Справедливой России» больше всего интересовало, как эта партия собирается совмещать поддержку Владимира Путина и оппозиционность «Единой России». Отвечает Оксана Дмитриева:



Оксана Дмитриева : Мы поддерживаем президента, как общенационального лидера. Мы позитивно относимся к тому, как он исполнял президентские функции. Он поднял престиж страны. Он обеспечил ее стабильность и единство. Но что касается "Единой России", то мы считаем, что они сделали несколько провальных реформ.



Виктор Нехезин : Политические дебаты на российских федеральных каналах.



XS
SM
MD
LG