Ссылки для упрощенного доступа

Теледебаты: Жириновского спросили, почему он неадекватен


Особенный интерес Михаил Барщевский проявил к кандидатуре Андрея Лугового – второго номера в списке ЛДПР
Особенный интерес Михаил Барщевский проявил к кандидатуре Андрея Лугового – второго номера в списке ЛДПР

Предвыборные дебаты на Первом канале не состоялись. Вместо них в течение двадцати пяти минут по телевизору показывали бесплатную политическую рекламу партий. О причинах отмены дебатов Первый канал ничего не сообщил. А накануне вечером в эфире канала «Россия» встретились представители «Справедливой России», «Гражданской силы» и ЛДПР.


Состязательный характер дебатов лидер ЛДПР Владимир Жириновский понимает в прямом смысле слова, а потому дискуссия с его участием всегда превращается в спор, в котором Жириновский пытается одержать верх над оппонентами с помощью крика. Вот и в это раз Владимир Вольфович бросился в бой, едва ведущий представил представителей «Справедливой России» Оксану Дмитриеву и Олега Шеина: «А где руководитель? Ваш лидер сбежал за Урал и боится здесь быть».


На протяжении всех дебатов ведущий Эрнест Мацкявичюс тщетно призывал соблюдать регламент, угрожая отключить микрофон. Жириновский с успехом использовал для выступлений и свое, и чужое время. А начал он с того, что объявил ЛДПР - единственной оппозиционной партией: «Сейчас могу доказать, что мы оппозиционная партия. Анекдот политический. Зубков очень слабый премьер-министр. Почему? Даже зятя не смог от армии отмазать».


Лидер «Гражданской силы» Михаил Барщевский не мог не прокомментировать стиль ведения дискуссии своего оппонента: «Видимо, по законам жанра я тоже должен начать также нервно выкрикивать слова, названия партии, как это сделал только что Владимир Вольфович. Но делать этого не буду».


Михаил Барщевский считает свою партию уникальной: «Наша партия - единственная, которая вам говорит - надо работать, всем надо честно работать. А что от нас зависит, от власти, если мы пройдем во власть, это создать условия для того, чтобы вы могли спокойно работать, спокойно зарабатывать, спокойно сохранять то, что вы заработали и передать своим детям».


Когда очередь дошла до «Справедливой России», ее представитель Оксана Дмитриева заявила, что поскольку всем надоели лозунги, то она, по ее выражению, будет «говорить конкретно»: «"Справедливая Россия" считает, что пенсии в России - это позор страны. Программа "Справедливой России" - это пакет законов, который уже полгода назад внесен в Госдуму. Наши законы обеспечивают пенсии на первом этапе на уровне 40% от заработной платы».


Получив возможность задавать вопросы, Михаил Барщевский тут же поинтересовался у Владимира Жириновского: «Андрей Луговой, действительно, примечательная фигура, поскольку он никого полонием не травил, никого не убивал. А какие еще заслуги у него есть, кроме этой, общемировой, всему миру известной заслуги, что он предельно порядочный охранник?»


Оказалось, что, по мнению, Жириновского, Андрей Луговой - это как раз такой средний и мелкий предприниматель, которых так не хватает России: «Он отслужил полный срок в Комитете государственной безопасности (это важнейший орган для того, чтобы сохранить страну), в российской армии и после увольнения занимается как раз тем самым мелким, средним бизнесом, которого нам не хватает».


Андрея Лугового - второго номера в предвыборном списке ЛДПР, Британская прокуратура обвиняет в убийстве в Лондоне бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко.


А вот какой вопрос Жириновскому задал второй представитель «Гражданской силы» Ефим Басин: «Владимир Вольфович, я вас давно знаю как политика, как человека. Вы часто высказываете очень умные мысли, в том числе и на правительстве. Но почему, как только попадаете под телекамеру, вы становитесь неадекватным?»


«Объясняю. У нас времени мало - секунды, секунды. А смотрят 150 миллионов! Как им быстрее познать, что здесь стоит "пятая колонна" - эти две партии? И остальные там из 11 тоже – девять», - объяснил свое поведение Владимир Жириновский.


Второй представитель «Справедливой России» Олег Шеин предложил Михаилу Барщевскому присоединится к «Справедливой России», на что получил неожиданно резкую отповедь: «А дело все в том, что я не знаю, как правильно называть "Справедливую Россию" - винегретом или сливным бачком. У вас партия "Труда", у вас Драпеко из коммунистов, Митрофанов из ЛДПР, Дмитриева из "Яблока". Вы знаете, я никогда не обладал: а) стадным чувством, б) у меня в достаточной степени развито чувство брезгливости к людям, которых объединяет только одна цель - попасть в Думу».


Досталось от Барщевского и партиям СПС и «Яблоко»: «Наше присутствие в политике связано с тем, что "Яблоко" является демократической партией, но социал-демократической, социалистической. Поэтому они левые и играют на левом поле. СПС сегодня левее коммунистов. Это просто неприлично то, что делает сегодня СПС!»


Первый за всю дискуссию конструктивный вопрос, по мнению Михаила Баращевского, задала Оксана Дмитриева. Она спросила, как «Гражданская сила» намерена претворять свой план по сокращению в четыре раза количества чиновников.


«В странах с развитой рыночной экономикой бюджетников 10% трудоспособного населения, - ответил Барщевский. - Естественно, никто не говорит об увольнении на улицу сегодняшних бюджетников. Нужно таким образом развивать малый и средний бизнес, чтобы сегодняшние бюджетники, сохраняя свою профессию».


Оппонентов «Справедливой России» больше всего интересовало, как эта партия собирается совмещать поддержку Владимира Путина и оппозиционность «Единой России».


«Мы поддерживаем президента, как общенационального лидера. Мы позитивно относимся к тому, как он исполнял президентские функции. Он поднял престиж страны. Он обеспечил ее стабильность и единство. Но что касается "Единой России", то мы считаем, что они сделали несколько провальных реформ», - ответила Оксана Дмитриева.


XS
SM
MD
LG