Ссылки для упрощенного доступа

Международные наблюдатели встретились с представителями Центризбиркома и лидерами фракций Госдумы


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович.



Андрей Шароградский: Международные наблюдатели на российских выборах общались сегодня с Центризбиркомом и лидерами фракций Государственной Думы. Происходило это общение в нижней палате парламента России, и наблюдал за ним наш корреспондент Данила Гальперович, он сейчас у нас в прямом эфире.



Данила Гальперович: Действительно, наблюдатели от Парламентской Ассамблеи Совета Европы и ОБСЕ встречались последовательно сначала с Владимиром Чуровым, потом с лидерами партий. Насколько я знаю, последние из тех, с кем они собирались встречаться с лидерами партий, должны буквально сейчас еще беседовать с международными наблюдателями. А Владимир Чуров, открывая встречу, сказал, что, по его мнению, вся прошедшая предвыборная кампания была более-менее чистой.



Владимир Чуров: Общая оценка кампании избирательной со стороны Центральной избирательной комиссии положительная. Партии соблюдали законодательство Российской Федерации, доказательством чего служит отсутствие с нашей стороны предупреждений какой-либо партии. Вынесено несколько предупреждений отдельным кандидатам, очень небольшому числу, и основное число замечаний и споров касалось материалов предвыборной агитации. Как и в ваших государствах, существует тонкая грань между правом гражданина получать свободно информацию и ограничениями, накладываемыми на политическую агитацию.



Данила Гальперович: Надо сказать, что от этого немножко оторопели те, кто слушал Владимира Чурова, и Люк Ван дер Бранде, руководитель миссии от Совета Европы, задал вопрос - а как же тогда насчет огромной агитации за одну из партий на буквально стенах домов и как же насчет арестов лидеров политической оппозиции? На что Владимир Чуров сказал, что арестов не было, были задержания. А насчет огромной рекламы на телевидении или где бы то ни было, он отдаст книжку с тем, какая реклама была. Ну, вице-президент Парламентской Ассамблеи ОБСЕ Анн-Мари Лизин говорит, что, в общем, в Бельгии вряд ли такое возможно было бы.



Анн-Мари Лизин: Мы говорили об огромных размерах агитации партии "Единая Россия". В моей стране, например, если бы какая-то партия имела денег столько, что могла бы оплатить агитацию таких размеров, то единственным путем уравнять партии в правах было бы отвести им всем ограниченное пространство для агитационных материалов. Такая огромная агитация у нас бы была запрещена законом. Но здесь, похоже, это не так.



Данила Гальперович: И надо сказать, что Анн-Мари Лизин сказала, что, может быть, это будет учитываться впоследствии, при доработке избирательного законодательства. Заочно ей на это ответила вице-спикер Любовь Слиска, отвечая на вопрос Радио Свобода: что изменится после выборов?



Любовь Слиска: Не изменится у нас ничего. У нас все будет так, как сказал Путин.



Данила Гальперович: Таким образом, очевидно, что у людей, которые организуют выборы в России, и тех, которые за этими выборами наблюдают от международных организаций, несколько разные позиции по поводу того, что нужно сделать с российским законодательством.


XS
SM
MD
LG