Ссылки для упрощенного доступа

Информационно-исследовательский Центр "Панорама" выпустил книгу "Пятьдесят политических репутаций"


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Карэн Агамиров.



Андрей Шарый: Информационно-исследовательский Центр «Панорама» выпустил в свет книгу «Пятьдесят политических репутаций». Ее герои – представители власти и действующие российские политики, лидеры и наиболее заметные активисты основных политических партий, потенциальные участники президентских выборов.



Карэн Агамиров: Страница пятая, от редактора: «Репутация политического деятеля складывается из того, что он делал в ключевые периоды российской истории и что публично говорил и заявлял в эти моменты».


Открываем алфавитный указатель, буква «П»: «Путин Владимир Владимирович - страница 268-269». Из его Открытого письма российским избирателям 25-го февраля 2000 года, то есть на финише первого победоносного президентского марафона: «Люди не верят обещаниям, а власть все больше теряет лицо. Государственная машина разболтана, ее мотор – исполнительная власть – хрипит и чихает, как только пытаешься сдвинуть ее с места… В таких условиях люди, конечно, не могут рассчитывать ни на силу закона, ни на справедливость органов власти. Только – на себя. Тогда зачем им такая власть?» - задавался вопросом кандидат в президенты России Владимир Путин в феврале 2000-го года.


На дворе – декабрь 2007-го. У микрофона Радио Свобода – президент информационно-исследовательского Центра «Панорама», один из авторов презентуемой книги Владимир Прибыловский.



Владимир Прибыловский: Президент Путин буквально недавно начинает говорить о тех же самых людях, он имеет в виду в первую очередь деятелей «Союза правых сил», видимо, и они там виноваты в том-то и том-то. Между тем, если сравнить посты, которые занимало ближайшее окружение теперешнее Путина, можно сказать, что теперешнее окружение Путина, оно в первую очередь должно в свой адрес воспринимать ту критику, которую Путин высказал 21 ноября в «Лужниках». И сам Путин, критикуя ельцинское прошлое и события 90-х, видимо, забывает, что, вообще-то, он был «вице-Собчаком» в Санкт-Петербурге всю первую половину 90-х годов, фактически вместе с Яковлевым правил этим городом, потому что Собчак в основном в Париже жил в период своего мэрства. Собственно, и Путин был, вообще-то, председателем совета петербургского отделения «Нашего дома – России» и членов федерального политсовета тогдашней партии власти.



Карэн Агамиров: «Союзу правых сил» тоже надо бы освежить память.



Владимир Прибыловский: Я к некоторым деятелям партии «Союз правых сил» отношусь с симпатией. Сейчас мне, как и многим, импонирует теперешняя политическая позиция «Союза правых сил». Но меня удивляет, что люди, которые занимаются политикой, как выясняется, просто не помнят, например, что в 1999 году эта партия прошла в Думу только при помощи административного ресурса и под лозунгом «Путина – в президенты, Кириенко – в Государственную Думу». И они сами об этом забыли, и избиратели об этом забыли, и даже политическая элита об этом забыла.



Карэн Агамиров: В книге «Пятьдесят политических репутации» нашлось место для Михаила Барщевского и Сергея Иваненко, Алексея Кудрина и Сергея Шойгу, Анатолия Чубайса и Гарри Каспарова, Михаила Делягина и Владимира Мединского, Эдуарда Лимонова и Егора Гайдара, Бориса Березовского и Леонида Невзлина.



Владимир Прибыловский: Мы вообще написали не 50, мы написали почти 100. А потом жестко отсортировали.



Карэн Агамиров: Владимира Прибыловского дополняет соавтор Андрей Космынин.



Андрей Космынин: База все равно будет существовать. А если, даст бог, будут переиздания, то, я думаю, будем придерживаться принципа упоминать тех, кто сейчас активно действует. Или, может быть, есть небольшие исключения – те, кто сейчас действует не так активно, но продолжает действовать и имеет большое значение для описания той политической группы, которая представлена. Вот, например, здесь есть Егор Гайдар, который от активной политической жизни несколько отошел. Но потом, во-первых, во время дела Литвиненко как-то даже в нее вернулся, нельзя этот момент опустить, а во-вторых, конечно, без Егора Тимуровича невозможно описать политическую группу под названием СПС.



Владимир Прибыловский: Тут отчасти привязано к выборам. Барщевский – собственно говоря, благодаря этому.



Карэн Агамиров: Новая книга Информационно-исследовательского центра «Панорама» «Пятьдесят политических репутаций». Из выступления Владимира Путина на встрече с журналистами накануне визита в ФРГ 7 апреля 2002 года, страница 271: «Абсолютно убежден, что не может быть никакой демократической России без свободной прессы».


Страница пятая, от редактора: «Репутация политического деятеля складывается из того, что он делал в ключевые периоды российской истории и что он публично говорил и заявлял в эти моменты».


XS
SM
MD
LG