«Единая Россия» получила в Петербурге 51,68% голосов. Это заметно меньше, чем в других регионах. За «Справедливую Россию», напротив, проголосовали больше избирателей, чем где бы то ни было, - 15,13%. КПРФ получила в Петербурге 12,46, ЛДПР - 7,48%. Зато «Яблоко», которое в целом по стране набрало чуть больше полутора процентов, в Петербурге получило 5,1. Петербургские социологи считают, что это предсказуемый результат, как и явка, оказавшаяся несколько ниже, чем в целом по России.
«Во-первых, в Питере есть множество сторонников таких партий, которые не имеют шансов, и эти сторонники могли просто игнорировать эти выборы, - говорит научный руководитель Агентства социальной информации Роман Могилевский. - У Питера большая электоральная история, город был "яблочный". Идея многопартийности пока не выветрилась, очень много людей из интеллигентных слоев, сторонников этой идеи. Так что здесь ожидать 60 процентов с лишним - надо сильно постараться».
Несмотря на то, что некоторые из пришедших на избирательные участки граждан были уверены, что «все уже посчитано», находились и такие, кто считает: на выборы все еще стоит ходить. «Мы не хотим, чтобы наш голос использовали, - говорит Георгий. - Мы очень любим поругаться, короче говоря, поругать власть. Для того чтобы поругать власть со знанием дела, надо либо на баррикады ходить, либо на выборы. Пока еще можно ходить на выборы - будем ходить».
Анализируя итоги выборов, секретарь петербургского Правозащитного совета Наталия Евдокимова отметила, что хотя власть заранее позаботилась об изменении выборного законодательства, оппозиция ничего не сумела этому противопоставить: «Личные амбиции оказались выше интересов тех, которые за нас бы проголосовали. Что делать дальше, очень трудно понять. Поэтому все равно, к сожалению, демократы объединяются только в камерах. Только тогда, когда появляется реальная опасность уничтожения демократии напрочь. Вот мы сейчас перед ней стоим. Отступать некуда, за нами демократия».
О том, почему результаты голосования получились такими, а не иными, говорит адвокат Юрий Шмидт, который недавно путешествовал по окрестностям Москвы и Петербурга: «Я пытался найти, скажем, "Новую газету", "Независимую газету", "Коммерсант". Я взял с собой приемник - нигде не работало "Эхо Москвы", нигде не работала "Свобода", нигде не было никаких федеральных газет, кроме "Комсомольской правды". Люди в массе своей, особенно те люди, которые не имеют возможности слышать другую точку зрения, к анализу не способны».
Петербургские власти уже заявили, что выборы прошли спокойно, представители оппозиции говорят о беспрецедентном количестве нарушений.