Ссылки для упрощенного доступа

Кинорежиссеру Владимиру Наумову исполнилось 80 лет


Кинорежиссер Владимир Наумов
Кинорежиссер Владимир Наумов

Кинорежиссер Владимир Наумов отмечается свой 80-летний юбилей. Владимир Наумов родился в Ленинграде, кинематографическое образование получил в Москве. В начале 1950-х годов работал под руководством режиссера Игоря Савченко. Более 30 лет сотрудничал с режиссером Александром Аловым, вместе они поставили 12 картин, самые известные из которых – «Бег», «Легенда о Тиле», «Тегеран-43», «Берег». После смерти Алова Наумов создал фильмы «Выбор», «Десять лет без права переписки», «Белый праздник». Последняя его работа - только что вышедшая на экраны лента «Джульетта на асфальте».


О Владимире Наумове говорит кинокритик Валерий Кичин.


– Владимир Наумович Наумов, одна из знаковых фигур нашего кино. Вместе со своим другом, таким же талантливым и мятежным режиссером Александром Аловым, они сделали так называемую «комсомольскую трилогию» – «Тревожная молодость», «Павел Корчагин» и «Ветер». Это только по названию комсомольская трилогия. На самом деле это была попытка новой веры, абсолютно искренней, абсолютно истовой. В этом была их сила. Такой патриотизм, такой уровень веры абсолютно был не предусмотрен партийными властями, и началась сущая травля. Весь дальнейший путь Владимира Наумова – это самосохранение художника в экстремальных условиях.
Он по природе замечательный художник, он рисовальщик. Немногие знают, как великолепно он рисует. Среди его любимейших художников такие люди, как Брейгель или Босх, в общем, легко различить влияние этих художников в таких картинах, как «Бег», как «Скверный анекдот» в первую очередь. Фильм абсолютно крамольный. Это фильм по сатире Достоевского, это, пожалуй, единственное свидетельство нашего кино о том, как человека легко превратить в раба. Среди его любимейших режиссеров Федерико Феллини. Не случайно Владимир Наумов очень дружен с постоянным драматургом Федерико Феллини Тонино Гуэрра.
Владимир Наумов, как действительно большой художник, очень резко ощущает свой разлад с противоречиями нового времени. Его тревожная молодость осталась где-то далеко, в совершенно другой стране, а новое время, по-моему, он, скорее, терпит, чем принимает. На экране происходит болезненно-острое высказывание, а в жизни это человек официальный, он вручает призы «Золотой орел». И только его картины показывают, что есть какая-то трещина в душе, есть какая-то серьезная боль. Я думаю, что со временем эта боль будет расшифрована новыми зрителями более ясно и очевидно.


XS
SM
MD
LG