Ссылки для упрощенного доступа

Человек дня – журналист Евгений Шолох



Андрей Шароградский : Человек дня Радио Свобода 12 декабря – журналист Евгений Шолох. Ему вручена премия имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок».


Евгений Шолох родился в Приморье. Срочную военную службу он прошел на Второй Камчатской флотилии атомных подводных лодок. После демобилизации окончил Дальневосточный государственный университет, отделение журналистики. Работал корреспондентом в военно-политической редакции дальневосточного отделения ТАСС, военным обозревателем газеты «Владивосток», «Комсомольской правды» на Дальнем Востоке и других местных газет. Любимые темы публикаций Евгения Шолоха – история флота и Приморского края, служба моряков-подводников.


О Евгении Шолохе и публикациях, за которые он удостоен премии «За журналистку как поступок», говорит директор Общественного центра и музея имени Андрея Сахарова Юрий Самодуров.



Юрий Самодуров : Евгений Павлович Шолох, что называется, прошел большой жизненый путь, человек достаточно закрытый. Но когда дело касается того, что ему интересно, он начинает разговаривать. Это очень необычная журналистика. Вот когда читаешь, это настолько безумно тяжело! Такие искаженные человеческие отношения, о которых просто невозможно себе представить, что сегодня рядом с нами это может быть рядом. Что такое рядом? Поселок Славянка, где есть некая часть морских десантников. Вот его сюжет о том, что за забором этой части. Сама статья называется "Полк мордобойного назначения" уже о чем-то говорит. Дальше просто свидетельства тех людей, которые там служили, которые уже уволились, и тех, которые еще там служат. Есть еще свидетельства родителей этих людей. Вот плотно, плотно, плотно свидетельства, свидетельства, свидетельства, свидетельства. Издевательства немыслимые! Но издевательства издевательствами, но там же несколько смертей. Сами матросы, когда они об этом рассказывают, они говорят о том, что если будет возможность, мы застрелим этих извергов, наших командиров. В общем, материал такой насыщенной плотности, что ты просто читаешь, ты раскаляешься, ты не понимаешь, где же выход!


Вот, собственно, лауреатом он стал потому, что он не только это привел. Но где здесь поступок? В чем здесь, собственно говоря, поступок? А вот поступок в том, что он не только об этом написал и пробил эту публикацию, а дальше этих офицеров-извергов (он там пишет о пяти) их стали защищать свои же командиры - не все, но многие. И прокуроры свои же, военные, стали их защищать. Так вот, пока не прошел суд над этими людьми, он этой темы не оставил. Суд над одним из этих извергов не окончился, а четырех посадили. Наверное, все понимают, что сейчас значит - добиться того, чтобы при всеобщем таком как бы массовом, истеричном желании защитить честь мундира, добиться того, чтобы это стало предметом публичного судебного разбирательства, чтобы этих людей посадили.



XS
SM
MD
LG