Ссылки для упрощенного доступа

Поесть, вкусно поголодать и выбрать президента США


Кому война, а кому и казенный жареный бок на Рождество. Авианосец «Теодор Рузвельт» в походе
Кому война, а кому и казенный жареный бок на Рождество. Авианосец «Теодор Рузвельт» в походе

В праздничный сезон большая часть американцев подсчитывает, сколько дней осталось до Рождества, меньшая — до Нового года, и только политики ждут другой сакральной даты — 3 января, когда в штате Айова состоится первая фаза президентских выборов. Две партии готовятся к ней по-разному. У демократов идет подспудная, но отчаянная борьба между двумя лидерами — Хиллари Клинтон и Бараком Обамой. У республиканцев все более запутано. Три главных претендента — Рудольф Джулиани, Митт Ромни и внезапно вырвавшийся вперед Майкл Хаккаби — представляют три церкви: католическую, мормонскую и протестантскую. Возможно поэтому, говорят обозреватели, дебаты республиканцев напоминают теологические диспуты в средневековых университетах. Однако, какими различными ни были бы интересы, взгляды и убеждении кандидатов, их объединяет одно: есть-то всем надо…


Президентская кампания в США стремительно приближается к критическому рубежу — первичным выборам, в ходе которых определятся финалисты гонки. Сейчас все ресурсы кандидатов брошены на Айову — небольшой штат на Среднем Западе, который голосует первым, 3 января. В своих попытках завоевать симпатии тамошних жителей кандидаты столкнулись с необычной проблемой. Айова — сельскохозяйственный штат, он специализируется на животноводстве и кормовых культурах.


На встречах с избирателями кандидаты должны демонстрировать свою любовь к продукции штата — им приходится на глазах у публики с аппетитом поглощать свиную грудинку, зажаренную на гриле, и другие высокохолестериновые прелести местной кухни. Между тем, многие из них соблюдают диету. Демократ Майк Хаккаби, который сейчас лидирует в рейтингах среди однопартийцев в Айове, находится в особенно сложном положении: благодаря строжайшей самодисциплине он похудел почти на 50 килограммов и не хочет снова набирать вес. С его точки зрения, это все равно выйдет боком кандидату: « Если ты страдаешь избыточным весом, некоторые посмотрят на тебя только раз — и тут же спишут со счетов».


Что есть, чтобы быть здоровым


Вопрос о том, чтó ест кандидат — отнюдь не второстепенный. И не такой простой, как может показаться. С одной стороны, надо поддерживать отечественного производителя. Например, четыре года назад кандидат демократов Джон Керри, находясь в Пенсильвании, заказал чизбургер со швейцарским сыром. Пенсильвания славится своими молочными продуктами. Керри c трудом выиграл выборы в штате с преимуществом менее двух процентов, но пенсильванцы по сей день не могут забыть обиды. С другой стороны, в Америке остро стоит вопрос здорового, сбалансированного питания, особенно детей. Кандидат демократов, губернатор штата Нью-Мексико Билл Ричардсон, сам склонный к полноте и ведущий ежедневную борьбу с излишним весом, сделал эту проблему одной из тем своей кампании. Билл Ричардсон выступил на форуме Фонда по борьбе с раком, созданном выдающимся американским велосипедистом Лэнсом Армстронгом, который сам стал жертвой рака: «Необходимо начинать как можно раньше. Две трети случаев заболевания раком возможно предотвратить. Прежде всего, мы должны очистить школы от неполноценной пищи. Я сделал это в Нью-Мексико и сделаю это повсюду. Мы должны дать здоровый, полезный завтрак каждому ребенку. Мы также должны ввести обязательные занятия физкультурой в школах. Я сделал это в Нью-Мексико».


Гурманы и аскеты, выпивохи и трезвенники


Как и в истории любой другой страны, в истории США продовольственный вопрос не раз играл ключевую роль. Бенджамен Франклин в свое время предлагал сделать гербом нового государства не орла, а индейку — настолько важной была эта птица в рационе первопоселенцев. Война колоний за политическую независимость была во многом продолжением борьбы за независимость продовольственную. Принятые английским парламентом Закон о патоке и Чайный закон, которыми вводилась дополнительная пошлина на ввоз этих товаров в североамериканские колонии, стали в конечном счете причиной Американской революции.


Были среди президентов чревоугодники, гурманы и аскеты, любители алкогольных напитков и трезвенники. Тонким знатоком вин был шестой президент США Джон Квинси Адамс, который в молодости много лет прожил в Европе. Жена 11-го президента Джеймса Нокса Полка Сара Полк запомнилась запретом на крепкие напитки в Белом доме, за что получила от современников прозвище Сахара Сара. По части запретов всех своих предшественниц превзошла Люси Уэбб Хейс, жена 19-го президента Резерфорда Хейса, прозванная Лимонадной Люси. При ней в Белом доме были запрещены не только употребление любого алкоголя и игра в карты, но и танцы и, даже, бильярд. Единственное исключение было сделано в 1877 году по случаю приема русской делегации — советники убедили президента, что без бутылки с русскими не разберешься.


Еда Белого дома


Сегодня шеф-повар Белого дома — это профессионал высочайшего класса. Уолтер Шайб проработал в Белом доме 11 лет. Он получил эту работу, выдержав огромный конкурс: «Насколько я понимаю, претендентов было несколько тысяч — четыре тысячи, кажется — примерно как на первом конкурсе "Американский идол". 20 человек пригласили на собеседование, из них десятерым предложили что-нибудь приготовить на кухне — и, в итоге, остался один».


Уолтер Шайб начал работать в Белом доме при Клинтонах и продолжил при Бушах. Но после избрания Джорджа Буша на второй срок, Буши с ним попрощались. В настоящее время пост шеф повара Белого дома занимает филиппинка Крис Комерфорд. Буши на нее не нахвалятся. Недавно вместе с первой леди Лорой Буш она представляла журналистам свое рождественское меню: «Через минуту вы сможете снять пробу с этих чудесных закусок и, разумеется, угощение будет сервировано на двух приемах для прессы, запланированных в течение этого месяца. На обед и на прием по случаю Рождества в Белый дом приглашено, в общей сложности, что-то около 20 тысяч человек. И, кроме того, в течение праздников на экскурсиях здесь побывает 60 тысяч человек. Крис Комерфорд, наш шеф-повар».


«Доброе утро, — говорит Крис Комерфорд. — Поскольку в этом году мы посвящаем праздники нашим национальным паркам, мы хотели отразить региональные особенности американской кухни. Вот здесь у нас представлены домашние сыры из Виргинии, а также сыры из Вермонта и долины Гудзона, штат Нью-Йорк. Далее вы видите копченую лососину из штата Мэн и, разумеется, прекрасные крабьи котлеты из Мэриленда. Из Виргинии мы взяли также вяленую ветчину. И вот уже второй сезон мы готовим куриные стейки, которые оказались такими популярными в прошлом году. И, наконец, креветка под острым соусом».


Хиллари Клинтон и официантка


Вернемся к избирательной кампании. При посещении предприятий общепита кандидат, как правило, общается с другими посетителями и официантами. На одной из встреч с избирателями Хиллари Клинтон рассказала об официантке, которую она встретила в соседнем городке во время ланча: «Женщина, которая нас обслуживала, это был ее первый день работы в этом ресторане, поэтому она немного нервничала... Мать-одиночка, воспитывает двух сыновей, работает сиделкой в доме престарелых. Всю жизнь работает на двух работах...»


Одинокие матери почти никогда не голосуют. Хиллари Клинтон рассчитывает мобилизовать этот электорат. Пересказав свой разговор с официанткой, она пообещала, что эта женщина будет жить лучше, когда Хиллари Клинтон станет президентом. Но оказалось, что сенатор Клинтон забыла о чаевых. В Америке ничего не заплатить сверх счета неприлично — чаевые составляют основной заработок официанта. Когда официантка сказала, что лучше бы вместо обещаний получить долларов 20 сверху, пресс-служба Клинтон заявила, что чаевые были заплачены, но не самой Хиллари Клинтон, а одним из сопровождающих, который сидел за соседним столом и расплачивался за всю компанию. Обычно чаевые собираются в общий котел и в конце рабочего дня делятся на всех работников. Но официантка — ее зовут Анита Эстердэй — говорит, что ничего не получила: «Женщины, работавшие в тот день, работают там уже помногу лет, я давно их знаю и не могу себе представить, что они не поделились со мной».


Тем не менее, Анита Эстердей говорит, что не в претензии: «Я получила свои 15 минут славы. Взяла автограф. Я буду дорожить им всегда».


Только после того, как Анита подтвердила, что никаких чаевых не получила, в ресторане появился посланец Хиллари Клинтон и вручил ей 20 долларов наличными. Что ни говори, а мудрено быть кандидатом в президенты США.


XS
SM
MD
LG