Ссылки для упрощенного доступа

Алексей Малашенко: "После выборов антироссийская риторика Михаила Саакашвили уже не будет такой страстной"


Программу ведет Михаил Саленков . Принимает участие корреспондент Радио Свобода Вероника Боде .



Михаил Саленков : Заявления новоизбранного грузинского президента Михаила Саакашвили, в частности, его заявление начать отношения с Россией с чистого листа, моя коллега Вероника Боде попросила прокомментировать эксперта центра Карнеги Алексея Малашенко.



Алексей Малашенко : Во-первых, это было ожидаемо. Во-вторых, в этом месте определенная двусмысленность, с моей точки зрения, потому что ведь параллельно выборам был референдум по поводу НАТО. В грузинском обществе полагают, что в НАТО нужно вступать. Поэтому, может быть, с этой точки зрения тоже есть повод говорить о новой странице в отношениях между Россией и Грузией. Я думаю, что после выборов, после того, как он одержал такую победу, пусть и проблематичную, но все-таки, думается, что его вот эта антироссийское направление, его антироссийская риторика уже не будет такой страстной. Это уже ненужно. Вот антироссийская риторика, как инструмент в политической борьбе, я думаю, она уже несколько ослабнет.


Тем не менее, ожидать каких-то качественных сдвигов все-таки, по-моему, не стоит. Я допускаю определенное улучшение, во всяком случае, попытки со стороны Грузии. Но останется Абхазия, останется Южная Осетия. Я пока что не вижу никаких вариантов для решения этих ключевых для Грузии конфликтов.


Самое интересное - как поведет себя Россия? Как она откликнется на это заявление Саакашвили? Пока что, судя по публикациям, судя по высказываниям, к предложению Саакашвили относятся в Москве более чем скептически.



Вероника Боде : А как вы в целом оцениваете ситуацию в Грузии после выборов, в частности, действия оппозиции?



Алексей Малашенко : Трудно сказать. Я думаю, что оппозиция, в конечном счете, будет добиваться того, чтобы Саакашвили опирался не только на своих, но и на оппозицию. Потому что, я думаю, в этом заинтересованы обе стороны. Я вполне могу допустить, что то правительство в Грузии, то руководство, которое будет создаваться, оно будет включать в себя и оппозиционеров. Потому что в данной ситуации, при таком раскладе сил, при учете совсем недавней грузинской истории это было бы выгодно и Саакашвили, и оппозиции.



XS
SM
MD
LG