Ссылки для упрощенного доступа

Запрещенные нацболы требуют ускорить расследование убийства своего соратника


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Максим Ярошевский.



Кирилл Кобрин : Трагическая смерть лидера серпуховского отделения запрещенной партии НБП Юрия Червочкина должна быть раскрыта, виновные должны понести наказания. Мы сегодня рассчитываем только на средства массовой информации, которые могут ускорить разрешение этого убийства своими публикациями. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил лидер запрещенных национал большевиков Эдуард Лимонов. С продробностями наш корреспондент Максим Ярошевский.



Максим Ярошевский : Всем журналистам, кто сегодня пришел на пресс-конференцию сторонников коалиции "Другая Россия" на входе раздавали памятку - подмосковный УБОП в цветных картинках. На пяти страницах разместили фотографии сотрудников Управления по борьбе с организованной преступностью Московской области с подписями, кто есть кто, и чем тот или иной оперативник запомнился запрещенным "лимоновцам". Значительное место занимали фотографии с похорон главы серпуховского отделения запрещенных национал-большевиков Юрия Червочкина, трагически погибшего 10 декабря прошлого года.


Вчера, накануне 40 дней со дня его смерти, запрещенные нацболы провели у здания прокуратуры Московской области митинг с требованием ускорить расследование этого преступления. "Лимоновцы" уверены, что его совершили оперативники подмосковного УБОПа. Говорит член запрещенной НБП Сергей Аксенов.



Сергей Аксенов : Мы не можем говорить о 100-процентной уверенности, но мы можем говорить об обоснованном подозрении. Подозрения опираются на факты, а факты такие. Юрий в день, когда произошло избиение, звонил в одну из редакций одного из сайтов, скажем так, в Москву нашему общему знакомому и сообщил о том, что его преследуют четверо сотрудников УБОПа, который он знал. Потому что, во-первых, они его задерживали постоянно, а, во-вторых, двое из них его задерживали в тот же день, то есть он был задержан в тот же день днем. Его допрашивали, отпустили. И вечером он заметил за собой преследование. Среди преследовавших были те люди, которые его задерживали. Он знал их лично. Через короткое время, минут через 40, его нашли избитого.



Максим Ярошевский : По данным Эдуарда Лимонова, с 2000 года его ныне запрещенная партия потерял минимум шесть своих активистов. Это трагедия, но это не удивительно для того государства, в котором мы сегодня живем, считает оппозиционер.



Эдуард Лимонов : Мы живем в атмосфере уже не просто полицейского государства, а полицейского террора. То, что случилось с Юрием, это, к сожалению, не единичный случай. Шесть человек у нас действительно погибли с 2000 года, погибли при таких обстоятельствах, которые позволяют считать это политическими убийствами. Среди этих шести, три человека погибли под поездом, один был выброшен из окна, один скончался в ночь, когда производилась основная масса обысков по всей стране против ныне запрещенной НБП. Убийство Червочкина очень близко к нам. Оно явное, скорее всего, демонстративное.



XS
SM
MD
LG