Ссылки для упрощенного доступа

Украина согласилась выплатить задолженность за поставки российского газа


Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие эксперт Фонда Карнеги Алексей Малашенко.



Арслан Саидов: Украина согласилась выплатить задолженность за поставки российского газа, об этом было объявлено по итогам переговоров в Москве президентом России и Украины Владимира Путина и Виктора Ющенко. На линии прямого эфира – эксперт Фонда Карнеги Алексей Малашенко.


Алексей, скажите, как вы оцениваете результаты вчерашних переговоров в Москве?



Алексей Малашенко: Если вы имеете в виду только газовую сферу, то абсолютно нормально и абсолютно предсказуемо. Я думаю, что всерьез из специалистов и политиков никто не верил, что кран будет перекрыт, это во-первых. Во-вторых, соглашение, к которому вчера пришли, я думаю, так или иначе, оно устраивает всех. Во всяком случае, я бы сказал, тот треугольник, между которым вся эта интрига происходит, я имею в виду Россию и две украинские группы политиков, я думаю, что все удовлетворены. И без посредника, то есть, я бы сказал, создания некого нового посредника, качественно нового, это совершенно нормальный выход из положения для всех.



Арслан Саидов: Алексей, а как относиться к вчерашним заявлениям Владимира Путина уже на пресс-конференции по итогам переговоров, что касается вступления Украины в НАТО? Владимир Путин заявил, что это внутреннее дело Украины, Москва не имеет права и не будет вмешиваться в этот процесс, однако предупредил о негативных неких последствиях этого шага.



Алексей Малашенко: Вы знаете, в данном случае я бы ориентировался не на слова Путина, а на его интонацию. И в частности, на интонацию той фразы, в которой было сказано, что «я не могу себе представить, как это на Украину будет чего-то нацелено» и так далее. А интонация была, я бы сказала, такая смесь юмора с нехорошим изумлением. Поэтому я думаю, что вот этой интонацией и стилем своего выступления Путин показал, что отношение России к вступлению Украины в НАТО остается крайне негативным, несмотря на заявления о том, что это, собственно, украинское дело.



Арслан Саидов: Российско-украинские отношения остаются по-прежнему в таком подвешенном состоянии. Как вы думаете, с приходом в Кремль нового президента как она будут развиваться?



Алексей Малашенко: Как известно, наш новый президент, если, конечно, выберут его, а не Жириновского, он избегает каких-то комментариев по поводу внешней политики. Но, вы знаете, я не считаю, что наши отношения с Украиной находятся в таком уж подвешенном состоянии. Это совершенно нормальные отношения, особенно если учесть непростую внутриполитическую ситуацию на Украине. Поэтому особой подвешенности я не вижу. Я просто вижу их развитие и в какой-то мере даже нормализацию. Хотя, безусловно, еще эти эксцессы будут происходить, потому что Украина действительно мост в данном случае между Россией и Европой. Так что я полагаю, что мы еще можем ожидать достаточно неожиданных поворотов, но такой трагедии, наподобие той, которая была в отношениях между Россией и Грузией, наверное, не случится.



Арслан Саидов: И еще, если вернуться к поставкам газа, Украина становится членом Всемирной торговой организации. Может ли Киев как-то использовать свое членство в этой влиятельной организации для урегулирования подобных споров с Москвой.



Алексей Малашенко: Это очень трудно сказать. Во всяком случае, по-моему, такого рода прецедентов я что-то не помню. Может быть, я просто не знаю их, это раз. А во-вторых, судя по тому, что Украина не хочет ставить препоны России для вступления в ВТО, это, я бы сказал, некий жест, некий сигнал, что все-таки Украина будет пытаться все эти вопросы решать на уровне двусторонних отношений. И я думаю, что в этом она заинтересована тоже.



Арслан Саидов: Спасибо, Алексей.


XS
SM
MD
LG