Ссылки для упрощенного доступа

Какую роль играл Бадри Патаркацишвили в грузинской политике


Михаил Саакашвили (слева) и Бадри Патаркацишвили. 2006
Михаил Саакашвили (слева) и Бадри Патаркацишвили. 2006

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие тбилисский политический эксперт Коба Ликликадзе.

Андрей Шарый : Семья Бадри Патаркацишвили намерена похоронить его в Грузии, и добиваться реабилитации бизнесмена в судебном порядке. Об общественной реакции в Грузии на смерть известного политика я беседовал с известным тбилисским политическим экспертом, обозревателем Грузинской службы Радио Свобода/Свободная Европа Кобой Ликликадзе

Коба Ликликадзе : Термин "потрясение" - это отражает реальность. Потому что многие политические деятели, оппозиционеры, которые имели отношения, связи с Патаркацишвили, потрясены и ошеломлены кончиной известного медиамагната и политического деятеля. Но насколько это на самом деле отразится на политическую конфигурацию в целом в Грузии перед парламентскими выборами? Наверное, пока очень рано об этом говорить. Не замечается какого-то ослабления в рядах оппозиции, но все-таки Бадри Патаркацишвили должен зарегистрироваться как кандидат в президенты. Он сделал такую заявку. И, несмотря на все давление, на то, что против него было возбуждено уголовное дело, и закрыли почти все его счета, он набрал все-таки больше всех голосов после Михаила Саакашвили и Левана Гачечиладзе, единого кандидата от оппозиции. И кончина такая, естественно, вызовет какое-то политическое колебание в Грузии, но это, я думаю, не будет трагично. Потому что все-таки после того, как он находился в Лондоне, все привыкли к реальности, что политика, грузинская политика, будет строиться уже без Бадри Патаркацишвили.

Андрей Шарый : Что собой представляет его политическая партия? Она жизнеспособна без своего лидера?

Коба Ликликадзе : Без Бадри Патаркацишвили... И так уже, знаете, движение Бадри Патаркацишвили был слабый оттенок от того движения, которое собирало все массы перед президентскими выборами. Даже некоторые его сторонники перешли в какие-то другие фракции. Допустим, Георгий Жвания, брат покойного премьер-министра Грузии, его позиции, позиции его движения начали ослабевать после того, как стали известны итоги президентских выборов. Даже в политической реальности Грузии большой дефицит новых лидеров, большой дефицит политических лидеров. Естественно, после кончины Бадри Патаркацишвили, я думаю, что его движение обречено.

Андрей Шарый : Как будет вести себя грузинская власть в связи с этой гибелью? Наверняка будут различные конспирологические теории о том, кому была выгодна кончина Патаркацишвили.

Коба Ликликадзе : Я могу процитировать Гигу Букерия, известного парламентария от правящей партии, который сказал, что в Грузии о покойном говорят или хорошее или не говорят ничего. Так что, я думаю, что политическая власть в Грузии будет ничего не говорить или все-таки будет говорить что-то лестное, будет вспоминать его благотворительную деятельность, как он помогал в свое время детям, болевшим лейкемией, и так далее, и тому подобное. Будут обходить острые углы.

Андрей Шарый : Известно ли что-то о том, как изменится судьба журналистов телеканала "Имеди", часть акций которого принадлежала Бадри Патаркацишвили, вообще, о судьбе этого канала?

Коба Ликликадзе : Сейчас большая часть журналистов уже самоопределилась. Некоторые ушли в политику, некоторые создали альтернативную передачу, будут предоставлять этот продукт на общественном телеканале. Таких значимых журналистов, по сути дела, там не осталось никого. Но это не трагедия. Если восстановится телекомпания "Имеди", то желающие журналисты найдутся. До сих пор есть такая жажда у телеканала "Имеди". Многие люди считают, что восстановится телекомпания "Имеди". "Ньюскорп", наконец-то, закупила все акции, и будет еще восстанавливаться вещание телекомпании. Повлияет ли кончина Бадри Патаркацишвили на такие планы восстановления телекомпании "Имеди"? Очень сложно говорить.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG