Ссылки для упрощенного доступа

В Кремле прошла ежегодная пресс-конференция Владимира Путина


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Данила Гальперович.



Александр Гостев: Президент России Владимир Путин сегодня дал последнюю в должности главы государства большую ежегодную пресс-конференцию для российских и иностранных журналистов. Их число превышало 1300. В целом Путин завил, что за восемь лет президентства ему удалось избежать крупных неудач, и опроверг слухи, например, о возможной деноминации рубля. Ответов было очень много и очень много разных вопросов.


За всем мероприятием следил также находившийся в зале корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович, который сейчас с нами на связи, потому что пресс-конференция закончилась буквально несколько минут назад.


Данила, общее ваше впечатление от обстановки в зале и от того, как говорил Владимир Путин, не только что он говорил, но и как он говорил.



Данила Гальперович: Напористость Владимира Путина в общении с журналистами достигла своего апофеоза. Он абсолютно уверен в том, что он говорит, он постоянно демонстрирует спокойную уверенность эту, и поэтому, возможно, постоянно увеличивается то время, которое он уделял журналистам за все свое общение с ними.


Обстановка была как обычно, то есть первые пару часов - отдаются вопросы основным массмедиа, мировым и российским (правда, так и не удалось мне на галерке привлечь внимание Алексея Громова, пресс-секретаря президента России), а потом президент сам начинает отдавать вопросы в очень разные углы зала, это может быть и по секторам, это может быть как угодно фактически. Обстановка была довольно привычная, если не считать того, что уверенность Путина в том, как он может говорить с журналистами, что он может употреблять достаточно простонародные выражения или он может употреблять и буквально нагромождать специальные термины один на другой, все возрастала, и к концу его срока в президентском звании возросла полностью.



Александр Гостев: Если говорить о вопросах, которые задавали журналисты, то некоторые наблюдатели (те отклики, которые я смотрю, в интернете, например) уже отмечают, что в этот раз, на этой пресс-конференции позволялось журналистам задавать достаточно неожиданные и острые вопросы, и с самого начала слово предоставлялось журналистам из весомых, всем известных центральных изданий, известных западных изданий. Так ли это, по вашим впечатлениям?



Данила Гальперович: Такая традиция - не что-то совсем новое. Конечно же, и на прошлых пресс-конференциях предоставлялось право задать вопросы и основным мировым агентствам, таким как Associated Press и Reuters , и основным мировым телекомпаниям, и FoxNews . В этот раз, кстати, не задал вопрос CNN . Это обычная практика. Другое дело, что градус вопросов мировой прессы зависит от уровня напряженности между Россией и Западом в тот конкретный момент, когда эти пресс-конференции проходят. Возможно, именно поэтому прозвучали вопросы и о возможности серьезной конфронтации с Соединенными Штатами, и о реакции России на возможное признание Косово независимым государством, и так далее. Можно сказать, что немножко на этой пресс-конференции было позволено больше. Но я отношу это, скорее, за счет случайности, а не за счет какой-то осознанной политики.


XS
SM
MD
LG