Ссылки для упрощенного доступа

В Нью-Йорке арестованы 62 члена мафиозных кланов


Программу «Итоги недели» ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Владимир Морозов.



Дмитрий Волчек: В Нью-Йорке арестованы 62 члена мафиозных кланов Гамбино, Бонанно, Дженовезе, Лючизе и Коломбо. Им предъявлены обвинения в торговле наркотиками, вымогательстве и ряде других преступлений. Одновременно по другую сторону Атлантики в Сицилии арестовано 29 их подельников. Они обеспечивали восточную опору воздушного моста, служившего для перевозки наркотиков.


Рассказывает Владимир Морозов.



Владимир Морозов: Наблюдатели разочарованы: среди арестованных совсем мало заметных фигур. Ну разве что младший брат и племянник легендарного главы мафии, ныне покойного Джона Готти-старшего. Обвинительное заключение составляет 170 страниц, но ярких страниц там нет. Мафия мельчает - говорят эксперты. Вот, мол, в послужном списке Джона Готти-старшего значились 13 убийств. Но в 1992 году он получил пожизненное заключение, а через 10 лет умер в тюрьме от рака. В числе недавно арестованных, как говорится, блистал своим отсутствием наследник и сын мафиози Джон Готти-младший. Трудно поверить, что он отказался от дела всей жизни сразу же после второй отсидки. Но вот что говорит эксперт по мафии Джерри Капизи.



Джерри Капзи: В тюрьме младший Готти написал книгу для детей, которую иллюстрировал другой зэк. Готти заявил, что порывает с мафией и начинает новую жизнь, будет писать книги и воспитывать своих шестерых детей.



Владимир Морозов: Нью-Йорк прощается со своим прошлым, каковым без сомнения были мафиозные кланы, название которых хорошо известны всем жителям города, - Гамбино, Бонанно, Дженовезе, Лючизе и Коломбо. Их, так сказать, номенклатура давно вымерла. Теперь уходят рядовые бойцы.


Последняя суперзвезда мафии Джон Готти-старший умер летом 2002. На следующий день после его смерти я поехал в район Квинса недалеко от аэропорта имени Кеннеди, где жила семья Готти. Дом оказался на удивление скромным, ненамного больше соседних. Перед палисадником возле фотографии покойного лежало много цветов. Вокруг дежурили фотографы из нью-йоркских газет, но снимать было нечего. Соседи, увидев в моих руках магнитофон, тут же бросались прочь. Самый смелый, отказавшийся однако назвать свое имя, заявил: “Могу сказать о покойном только хорошее, с тех пор, как он сюда переехал, с наших улиц исчезла всякая мелкая шпана, Готти быстро нашел на них управу”. К сожалению, после его смерти шпана снова подняла голову. Что-то будет теперь, после ареста десятков мафиози!


Все знают, что нет худа, без добра. Но вот, поди ж ты, и добра без худа тоже нет.





XS
SM
MD
LG