Ссылки для упрощенного доступа

Дмитрий Орешкин: "Молодежное движение по демографическим причинам не может вылиться в самостоятельный политический фактор"


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Максим Ярошевский.



Андрей Шароградский: Более недели сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью дежурят у квартиры лидера движения "Авангард красной молодежи" Сергея Удальцова. Удальцов три дня назад объявил голодовку с целью привлечь внимание к действиям правоохранительных органов. Он уверен, что подобный метод давления со стороны УБОПа напрямую связан с предстоящими выборами. АКМ намеревался провести ряд оппозиционных акций накануне 2 марта.



Максим Ярошевский: Сегодня в полдень у дома, где проживает Сергей Удальцов, намеревались провести нестандартную акцию - брифинг под открытым небом прямо рядом с припаркованными во дворе автомобилями управления по борьбе с организованной преступностью. Участие в ней хотели принять "яблочник" Сергей Митрохин и пресс-секретарь "Авангарда красной молодежи" Анастасия Удальцова. Однако выступить на фоне автомобилей наружной слежки УБОП организаторам этой акции не удалось. Машины с оперативниками попросту покинули свои места у дома, в котором проживает лидер "Авангарда красной молодежи".


О ситуации последних дней рассказывает пресс-секретарь АКМ Анастасия Удальцова...



Анастасия Удальцова: Возле нашего дома практически неделю стояли две машины с сотрудниками УБОП, это сотрудники по борьбе с преступностью Южного округа. В машинах круглые сутки находилось по три молодых человека крепкого телосложения. Постоянно машины прогревали, понятно, когда люди сидят круглосуточно, они там замерзают, поэтому мотор у машин, как правило, был включен. Время от времени сотрудники выходили из машины поразмяться, выкинуть мусор, поскольку, я так полагаю, они там и питаются, в машинах. Все это продолжалось до сегодняшнего утра.



Максим Ярошевский: Лидер "Авангарда красной молодежи" Сергей Удальцов уверен, что, как только он выйдет из своей квартиры, моментально будет задержан сотрудниками УБОП Южного округа Москвы. На руках у оперативников определение мирового судьи района "Зябликово" Чукиной о принудительном приводе Удальцова в суд. 19 февраля сотрудники УБОПа задержали лидера "Авангарда красной молодежи" во время встречи жителей Орехового проезда, 41, которые уже продолжительно время протестуют против точечной застройки в их районе. Его более суток продержали в ОВД "Зябликово". Оппозиционер уверен, что если оперативникам удастся задержать его повторно, то на суде ему предъявят обвинение по сфабрикованному делу и посадят за решетку за административное правонарушение на срок от 10 до 15 суток. В знак протеста во вторник он объявил голодовку.



Сергей Удальцов: Смысл голодовки очень простой - я требую прекратить вот это незаконное блокирование меня в квартире. Считаю, что это просто возмутительно. И пошел на такую крайнюю меру протеста, испробовав другие средства, то есть были обращения в суд, мой защитник вызывал свидетелей в суд, вплоть до депутатов городской думы. Судья просто отклонила это ходатайство, никого не вызвала, проигнорировала, и в итоге была для меня прямая угроза и остается. Я вынужден оставаться дома уже практически неделю и объявил голодовку, требуя снять эту осаду, потому что административные дела, которые были против меня возбуждены, полностью сфабрикованные, подложные, это подтверждают просто сотни свидетелей, которые были на встрече жителей с депутатом Митрохиным (это конфликт вокруг незаконного строительства в Южном округе, Ореховые проезд, дом 41). Я считаю, что в такой ситуации мои действия оправданы. Надеюсь, что это даст результат, тем более что, насколько я знаю, сейчас подключились депутаты и Госдумы, в первую очередь от КПРФ, плюс я обратился просто к сторонникам, к представителям инициативных групп, с которыми мы много работаем, общественных организаций… буквально каждую минуту звонить в прокуратуру, в ГУВД. Возможно, это даст результат. Сегодня должен был приехать к 12 часам депутат Митрохин для того, чтобы просто проверить ситуацию, которая складывается возле моего дома, и в этот момент уже не было на месте, по крайней мере, на том месте, где они простояли все последние дни, машин с сотрудниками УБОПа. Я сейчас пытаюсь выяснить ситуацию. Возможно, такой общественный резонанс все-таки подействовал, и они сняли эту блокаду, но ближе к вечеру будет ясно. Пока я голодовку не прекращаю, остаюсь дома, не выхожу.



Максим Ярошевский: Вы как-то связываете действия УБОПа с тем, что скоро состоятся выборы президента?



Сергей Удальцов: На мой взгляд, это абсолютно напрямую связано с президентскими выборами. Я считаю, что наши правоохранительные органы такими своими действиями оказывают медвежью услугу в первую очередь господину Медведеву, избрание которого уже фактически предрешено… будет скрашено такими негативными историями. Я думаю, не только со мной такое происходит и еще произойдет за оставшиеся дни. Сейчас активно ходят по квартирам, по крайней мере, сторонников АКМ, я думаю, и других организаций оппозиционных. Так что вся эта истерия создает очень негативный фон, и мне кажется, что властям стоит задуматься: а стоит ли сопровождать выборы вот такой скандальной ситуацией?



Максим Ярошевский: Сергей Удальцов надеется, что дежурство у подъезда его дома все же сегодня прекратится. Однако, несмотря на то, что автомобилей УБОПа во дворе нет, выходить из своей квартиры он все же не намерен. Прокомментировать сложившуюся ситуацию я попросил политолога, главу аналитической группы "Меркатор" Дмитрия Орешкина.



Дмитрий Орешкин: У нас сейчас такая ситуация в стране, что вообще-то политики мало, а молодежная политика вообще исчезающее значение имеет. Другое дело, что только молодежь готова выходить на улицы сейчас, именно поэтому мы про них что-то и слышим. А так, если отставить в сторону сотни или тысячи молодежных демонстрантов, то это вполне локальная, вполне управляемая в смысле административного давления, вполне несвободная группа, которую власти пока вполне удается держать на поводке.



Максим Ярошевский: Как вы считаете, после выборов что-то изменится?



Дмитрий Орешкин: Вне зависимости от того, плох Медведев, хорош Медведев, какие у него приоритеты, все равно молодежное движение по чисто демографическим причинам не может вылиться в самостоятельный политический фактор. Это будет в лучшем случае дополнительный оттенок для других, более крупных политических структур, каждая из которых держит свое молодежное крыло.



Максим Ярошевский: Все-таки существуют, всегда были и наверняка всегда будут такие фанатики в хорошем смысле этого слова, подобные Сергею Удальцову, они наверняка останутся, они будут стараться выходить на улицы, будут стараться как-то противостоять нынешней власти. В отношении них будут применяться все такие же грубые силовые методы, которые применялись при Путине?



Дмитрий Орешкин: Безусловно, есть и будут идеологические мотивированные, честные и порядочные девушки и юноши, которые искренне следуют каким-то своим идейным установкам. Они, наверное, будут рваться на улицы. Но это, еще раз скажу, десятки, сотни, может быть, первые тысячи людей. Это не та сила, которую можно вывести на улицы и ужаснуть власть массовостью проявлений. Поэтому их будут держать под колпаком в таких добротных традициях спецслужб, их будут контролировать, их будут изолировать, их будут вытеснять на периферию политической активности, и они не смогут при всей своей активности сломить в силовом противодействии, в уличном противодействии силу, которую представляет государство сегодня.


XS
SM
MD
LG