Ссылки для упрощенного доступа

В Москве на Лубянской площади правозащитники проводят пикет в защиту Натальи Морарь


Программу ведет Андрей Шароградский . Принимает участие корреспондент Радио Свобода Ольга Вахоничева .



Андрей Шароградский : Журналистка российского издания The New Times Наталья Морарь и ее супруг Илья Барабанов третьи сутки находятся в московском аэропорту "Домодедово". Связи с ними сегодня не было целый день. Сегодня же Морарь написала обращение к президенту России Владимиру Путину и первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву. В нем говорится, что сотрудники погранслужбы отказываются объяснять причины, почему ее с мужем не впускают в Россию, не пропускают к ней адвоката, а также отказывают в воде и пище последние сутки. Рассказывает корреспондент Радио Свобода Ольга Вахоничева.



Ольга Вахоничева: Наталью Морарь уже второй раз пытаются выдворить из России без объяснения причин. Российские власти еще в конце прошлого года заявили, что она представляет угрозу национальной безопасности страны. Коллеги Натальи, журналисты издания The New Times связывают происходящее с ее профессиональной деятельностью. Депортируемая из России гражданка Молдавии, Наталья Морарь вышла замуж за гражданина России Илью Барабанова. В соответствии с российскими законами и международными конвенциями гражданин другого государства имеет право проживать вместе со своим супругом, если тот является гражданином России. Тем не менее, Наталье Морарь вновь было отказано во въезде в страну. Вот уже третьи сутки к супругам не пускают адвоката. В течение сегодняшнего дня как-либо связаться с Натальей и ее мужем не было никакой возможности. И только час назад сам Илья смог дозвониться до Радио Свобода.



Илья Барабанов: Вы знаете, сейчас вообще ни один входящий звонок к нам больше не проходит. Чтобы заработала связь, нам надо самим кому-то позвонить, и тогда мы получаем сразу SMS . Если кому-то удается попасть в этот момент, пока мы звоним, то мы видим, что звонит кто-то еще параллельно. А так, да, абсолютно глухо, и прозвониться нам уже невозможно.



Ольга Вахоничева: Что с вами сейчас происходит?



Илья Барабанов: Ничего. Мы находимся все там же. Условия никаким образом не изменены. По-прежнему ничего больше не при носят. Заряжать телефоны отказываются.



Ольга Вахоничева: Вас не кормят? Сколько времени вы уже не ели? И воды у вас тоже нет?



Илья Барабанов: Да, заканчивается.



Ольга Вахоничева: Как вы себя чувствуете?



Илья Барабанов: Ничего, удовлетворительно.



Ольга Вахоничева: Пустили ли к вам адвоката? Выходил ли кто-нибудь к вам на переговоры?



Илья Барабанов: Нет, адвоката не пустили. Нам сказали, что руководство погранслужбы в курсе того, что мы хотим с ним встретиться и поговорить. Все заявления до них дошли. Но у них есть свои обязанности. Если они захотят к вам выйти, то они выйдут. Но вот пока никто не выходит. Видимо, никто не хочет разговаривать.



Ольга Вахоничева: Есть ли рейсы на Кишинев? Пытались ли отправить Наталью или вас вместе с ней? Или они вам так и предлагают поехать домой, в Москву, а Наталье уезжать одной?



Илья Барабанов: Да, все по-прежнему также. Никаких изменений в этом плане не произошло. Единственное, Наташа сегодня еще обратилась несколько часов назад в консульство посольства Молдавии с просьбой к консулу Молдовы приехать в аэропорт и передать еду и воду. Но в посольстве никак на это не отреагировали. Никакого консула не приехало.



Ольга Вахоничева: Но силу к вам не применяют?



Илья Барабанов: Нет, нет, нет.



Ольга Вахоничева: Ваши дальнейшие действия - вы так и останетесь сидеть в зале?



Илья Барабанов: Пока - да.



Ольга Вахоничева: Сегодня в Москве на Лубянской площади правозащитники проводят пикет в защиту Натальи Морарь.


Начали его правозащитники. Чтобы не нарушать Закон "О пикетах и митингах", они по одному, что не требует уведомления, сменяя друг друга, стоят у здания ФСБ и держат в руках плакат «Наталью Морарь преследуют за правду о казнокрадствах и подкупах». Пикетчики намерены стоять здесь до конца рабочего дня, если их акцию не прервут. По словам активиста "Антивоенного движения" Михаила Кригера, пока никто с Лубянки к ним не подходил.



Михаила Кригер : Своим пикетом я лично протестую против того издевательства, которое происходит сейчас с Натальей Морарь. Мне очень стыдно и неприятно, что от лица моего государства, а значит от моего лица всякие, извините, холуи, всякие, извините, холопы в офицерских погонах выступают. Таким образом, они просто, извините, позорят нас всех. Они при своих офицерских званиях не нашли более серьезного занятия, чем воевать всего лишь с одной безоружной девчонкой. В этом своем противостоянии ведут себя довольно подло, гнусно и мелко. Это, знаете, такая мстительность прослеживается - воды не дают, есть не дают. Довольно подлое, не достойное мужчин поведение. Так кажется мне.


Мы вышли сюда для того, чтобы показать, что здесь не все такие имеются люди, а есть еще и приличные. В данном случае, это отдельные частные лица. Я активист антивоенного движения, предприниматель. Здесь находится активистка ОГФ Екатерина Анатольевна. Вот еще подошел один активист "Антивоенного движения" Набир. Вот, собственно, такие люди. Мы сменяемся, держим этот плакат Натальи Морарь.



Ольга Вахоничева: Сегодня Наталья Морарь написала обращение к президенту Путину и вице-премьеру Медведеву. В нем, в частности говориться: «Уже третьи сутки мы находимся в аэропорту "Домодедово", сотрудники погранслужбы которого отказываются пустить в Россию жену гражданина России. Действия сотрудников погранслужб аэропорта "Домодедово" и их руководства из ФСБ России мы расцениваем как грубое нарушение всех возможных российских и международных норм права. Мы обращаемся к вам с просьбой в кратчайшие сроки разобраться в этой ситуации», конец цитаты. Пока никакого ответа из администрации президента не последовало.



XS
SM
MD
LG