Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Гельман: "Происходит равномерное выдавливание любых сегментов оппозиции из политического пространства"


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие политолог Владимир Гельман.



Михаил Саленков: О судьбе петербургского отделения «Яблока» и петербургской оппозиции вообще я побеседовал с политическим экспертом, профессором Европейского университета Владимиром Гельманом.



Владимир Гельман: Происходит равномерное выдавливание любых сегментов оппозиции из политического пространства. Собственно, этот процесс начался не вчера, не с задержания Максима Резника, а этот процесс начался год назад, во время выборов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга, когда «Яблоко» было не допущено к участию в выборах под очевидно надуманным предлогом. И известно, что в недопущении «Яблока» к участию в выборах сыграли роль и петербургские, и федеральные власти. То, что мы видим сейчас, это такое логическое продолжение этого процесса.



Михаил Саленков: Вы имеете в виду местные власти – это конкретно губернатор?



Владимир Гельман: По крайней мере, губернатор не могла не быть в курсе происходившего. Я не могу утверждать, что губернатор лично приложила руку ко всем неприятностям с «Яблоком», но я также думаю, что если бы губернатор сказала не трогать «Яблоко», оставить его в покое, то вряд ли все происходившее происходило бы.



Михаил Саленков: «Яблоко» - это единичный случай в Петербурге? Или вообще всем оппозиционным организациям в городе живется несладко?



Владимир Гельман: Безусловно, живется несладко не только «Яблоку», однако «Яблоко» петербургское было, пожалуй, наиболее сильной оппозиционной организацией, и в масштабах партии «Яблоко» петербургская организация, насколько я могу судить, самая сильная в стране, и в городе «Яблоко» было очень заметно, причем на протяжении довольно длительного периода времени. Депутаты от «Яблока» играли очень заметную роль в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, муниципальные депутаты от «Яблока» были очень активны, партия ставила массу вопросов перед городским правительством в отношении градостроительной политики в связи со строительством этого нового газпромовского офисного небоскреба. И конечно, это было такое бельмо на глазу для городских властей, но и для федеральных властей тоже наличие какой-то сильной оппозиции даже на региональном уровне, конечно, является совершенно неприемлемым и недопустимым. Просто эти власти, ни федеральные, ни региональные, не хотят видеть в городе, да и в стране в целом какие-то элементы оппозиции и старательно вычищают все, что может каким-то образом стоять на пути реализации их планов.



Михаил Саленков: Владимир Яковлевич, а можете сказать, что должно подвигнуть к переменам к лучшему? Что в «Яблоке» могут сделать для улучшения ситуации?



Владимир Гельман: Я не думаю, что «Яблоко» сможет улучшить ситуацию самостоятельно. На сегодняшний день у партии не настолько сильные позиции. Конечно, Явлинский апеллировал к Владимиру Путину, но думаю, что вряд ли можно ожидать от Путина какой-то помощи в отношении оппозиции. Так что на сегодняшний день, пожалуй, только наличие какой-то воли у российских властей, связанной с тем, что они не хотят очередного скандала, возможно, может что-то остановить. Но практика показывает, что во всех предшествующих случаях российские власти не считались со скандалами, собственно, уже нечего стыдиться, поэтому ситуация с петербургским «Яблоком», конечно, довольно тяжелая. Прежде всего с Максимом Резником, если уж говорить о «Яблоке».



Михаил Саленков: В городской прессе как эти все события отражаются? Вообще есть о них упоминания?



Владимир Гельман: Упоминания есть, конечно, в интернет-СМИ, есть небольшие, незначительные упоминания и в крупных средствах массовой информации. Скажем, был репортаж в петербургском выпуске «Вестей» Российского телевидения с таким заявлением, что это кто-то специально устраивает провокации против Резника, чтобы навредить имиджу петербургских властей.


XS
SM
MD
LG