Ссылки для упрощенного доступа

В Нижнем и Арзамасе искали экстремистскую литературу


Объяснение причин массовых обысков в Нижнем Новгороде, примерно таково: «Наличие печатной продукции, членских билетов запрещенной в России Национал-большевистской партии, электронных носителей с материалами экстремистского содержания»
Объяснение причин массовых обысков в Нижнем Новгороде, примерно таково: «Наличие печатной продукции, членских билетов запрещенной в России Национал-большевистской партии, электронных носителей с материалами экстремистского содержания»



В Арзамасе в четверг прошла серия обысков в квартирах более чем 10 активистов коалиции «Другая Россия». Одновременно следственный комитет провел обыск в нижегородском офисе Фонда поддержки толерантности. По словам одного из руководителей фонда, Станислава Дмитриевского, изъяты все компьютеры, мобильные телефоны сотрудников, офис опечатан. Обратившемуся в прокуратуру Дмитриевскому заявили, что обыск связан с делом активиста «Другой России» Дмитрия Исусова, которого подозревают в хранении экстремистской литературы. Такое же объяснение получили и другие активисты этой организации.

Объяснение причин массовых обысков в Нижнем Новгороде, прописанное практически во всех постановлениях, примерно таково: «Наличие печатной продукции, членских билетов запрещенной в России Национал-большевистской партии, электронных носителей с материалами экстремистского содержания». Как объяснили члену местного отделения коалиции «Другая Россия» Елене Евдокимовой явившиеся к ней в дом с утра представители Нижегородского управления по борьбе с организованной преступностью, у ее единомышленника Дмитрия Исусова, проживающего в Арзамасе, подобная литература была найдена. О том, что происходило сегодня утром, рассказывает Елена Евдокимова: «У меня изъяли фотографии, стикеры, газеты и компьютер. Потом меня отвезли в УБОП, допросили и отпустили. Спрашивали, знаю ли я каких-либо людей - называли фамилии активистов, принимала ли я участие в деятельности НБП, принимают ли эти люди, которых я знаю, участие в деятельности НБП. В присутствии понятых все было гладко и красиво, сказали: "Можете вечером позвонить, может быть, вам уже быстренько посмотрят и отдадут”. Но на практике я могу сказать, что они могут вернуть через полгода или через год. Мне намекнули, что не надо принимать участие в таких организациях, а то можно случайно экзамен не сдать или еще что-нибудь».


Обыск в офисе нижегородского Фонда в поддержку толерантности тоже связан с делом активиста «Другой России» Дмитрия Исусова, объяснили руководителю фонда Станиславу Дмитриевскому в прокуратуре, куда он обратился сразу после того, как работа офиса была практически приостановлена. У Дмитриевского забрали даже личный мобильный телефон: «В ордере было написано, что в связи с изъятием в городе Арзамасе у Дмитрия Исусова экстремистской литературы возбуждено уголовное дело, в рамках которого в офисе нижегородской Фонда в поддержку толерантности необходимо провести обыск и изъять все носители информации, печатную продукцию, которая имеет экстремистскую направленность - в общем, все носители информации, которые только существуют. Но я полагаю, что подлинная причина этого обыска – желание просто помешать работе фонда. [Наша] работа посвящена вопросам индивидуальной уголовной ответственности за военные преступления и преступления против человечности в Чечне по международному праву».


Елена Евдокимова считает, что деятельность фонда вряд ли могла явиться причиной обыска. Вероятнее всего, предполагает она, это связано с тем, что в фонде работают активисты «Другой России»: «Возможно, это связано с работой фонда, но я так думаю, что, видимо, просто под шумок решили. Потому что постановление по деятельности НБП, оно не имеет никакого отношения к НФПТ вообще. Может быть, просто под шумок решили как-то и здесь тоже обыскать заодно, двух зайцев убить, не знаю».


XS
SM
MD
LG