Ссылки для упрощенного доступа

В московском Музее современного искусства открылась выставка нидерландского фотохудожника Антона Корбайна


Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Лиля Пальвелева.



Алексей Кузнецов: В Москву приехал нидерландский фотохудожник Антон Корб а йн. В столичном Музее современного искусства открылась его ретроспективная выставка. Мировую известность Корбайну принесли снимки рок-музыкантов, видеоклипы и режиссура концертов. Среди моделей мастера - участники групп U-2, Depeche Mode, Nirvana и Metallica.



Лиля Пальвелева: Название выставки - «Четыре измерения Антона Корбайна». И это соответствует четырем периодам его творчества. Начинал мастер с документальных фотоснимков музыкантов. Затем наступило время студийной съемки. После был сделан цикл портретов под названием «33 натюрморта», где возникли новые герои. К примеру, Роберт де Ниро и Катрин Денев. Эти постановочные на самом деле работы имитируют случайные кадры папарацци. Последнее по хронологии измерение Корбайна - самое срежиссированное. Это можно было бы назвать автопортретами, если бы задачей автора не было создание иллюзии: с помощью грима и костюмов он перевоплощался в тех, кто уже ушел из жизни. То в Джона Леннона, то в Боба Марли. Антон Корбайн поясняет...



Антон Корбайн: Я решил, что должен присутствовать авантюристский дух в фотографии, какое-то приключение должно быть для разнообразия. И, конечно, эта серия автопортретов решила для меня несколько задач. Одна - это то, что я не мог фотографировать всех людей, потому что они называют так, что на русский можно было бы перевести, как "некий Марли" или "некий Леннон", то есть это одно из изображений одного из возможных Леннонов. И потом, у меня был кризис среднего возраста, мне надоело заниматься тем, чем я все время занимаюсь, и я решил вернуться к корням, к истокам, и этот проект я делал в своей родной деревне, голландской, откуда я родом. Речь идет о некоторых страстях, наваждениях. У меня была страсть к музыке. С другой стороны, я вернулся в свой отчий дом, а у моих родителей была страсть к жизни после смерти, потому что отец был священником. И вот так это совместилось - страсть к музыке и интерес к жизни после смерти. Да, я хочу сказать, что переодеваться, рядиться в чужую одежку - это дико весело.



Лиля Пальвелева: На выставке в Московском музее современного искусства представлено 100 отпечатков. Это самые известные, этапные работы Корбайна. Но как ему удавалось заручиться согласием на съемку такого огромного числа звезд?



Антон Корбайн: Как же я вхожу в доверие? Наверное, помогает то, что я не прихожу с большой командой технической поддержки, а фотографирую все сам на маленький фотоаппарат. И я это все делаю очень быстро. Возможно, это моих клиентов, персонажей не пугает и это их устраивает. Не нужно усложнять фотографию. Это очень простой вид искусства. Хотя эффект может быть замечательным и долгоиграющим. На самом деле эффект от фотографии может длиться дольше, чем впечатление от полнометражного фильма.



Лиля Пальвелева: Антон Корбайн недавно впервые попробовал свои силы в игровом кино, сняв фильм «Контроль». В основе сценария - биография музыканта Йена Кертиса. «Меня очень увлекает архитектура, и когда-нибудь я хочу построить здание», - признается Корбайн.


XS
SM
MD
LG