Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Гельман: "Влияние партий "Яблоко" и СПС на политические процессы в стране стремительно падает"


Владимир Гельман
Владимир Гельман

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие петербургский политолог из Европейского университета Владимир Гельман.

Андрей Шарый : В прямом эфире программы "Время Свободы" по телефону из Петербурга известный петербургский политолог из Европейского университета Владимир Гельман.

Владимир, добрый вечер! Если предположить, что верна теория тех ваших коллег, которые считают, что оппозиционные партии до сих пор подвергаются сильному давлению со стороны органов власти, со стороны Кремля, то, что можно предположить? Зачем это Кремлю сейчас нужно? Ведь полный контроль, тотальный контроль над страной сейчас в руках партии "Единой России", в руках Кремля?

Владимир Гельман : Как мне кажется, такого рода действия носят характер превентивных, устрашающих мер. Если вдруг кто-то из числа сторонников правящей группы или лояльных к ней попутчиков может проявить себя в случае прихода к власти, к новому главе государства не так, как хотелось бы Кремлю, вот посмотрите, что с вами может случиться. А, с другой стороны, конечно, нужны враги, нужно продемонстрировать, что правоохранительные органы не зря работают, что они борются с экстремизмом. Конечно, в этом плане такая волна акций, начатая все-таки с задержания Максима Резника в Петербурге, она как раз очень показательна. Я не исключаю, что эти дело и не закончится.

Андрей Шарый : Давайте поговорим чуть подробнее о судьбе двух прежде крупнейших демократических партий или партий демократической ориентации, как их называют иногда, "Яблоко" и "Союз правых сил". Они сохранились как федеральная структура сейчас после такого давления со стороны Кремля?

Владимир Гельман : Они сохранились в том плане, что у них есть руководство, у них существуют лидеры, которые время от времени выступают с теми или иными заявлениями. В то же время региональные структуры этих партий существенно ослабли в течение последних нескольких лет. Конечно, такое продолжающееся давление эту ситуацию никак не улучшает. Я бы сказал так, что партии существуют, но их влияние на политические процессы в стране стремительно падает.

Андрей Шарый : А как вы считаете, может дойти до ликвидации такого рода партий по чисто таким законодательным причинам? Ведь жесткое законодательство в плане политических партий сейчас в России. Не будет у них работающих отделений в 50 субъектах Федерации, например.

Владимир Гельман : Возможно, так, возможно, что по "Союзу правых сил" и "Яблоку" будет нанесен удар с другой стороны, потому что эти партии довольно много денег должны за эфиры в ходе последних думских выборов. Финансовое положение у них довольно шаткое. Я не уверен, что они смогут расплатиться с долгами, и могут попасть под элементарное такое банкротство. Будущее этих партий в нынешней политической ситуации такое крайне неопределенное.

Андрей Шарый : Верно я вас понимаю, что решать это будущее в любом случае будут в Кремле? Если вдруг почувствуют политическую необходимость, то двинут в ход либо судебные аргументы, либо примут какие-то положения в законодательство о политических партиях России?

Владимир Гельман : Если там сочтут, что эти партии должны продолжать существовать, то они останутся, возможно, в нынешнем своем качестве, возможно, как-то изменятся. Если же как бы будут продолжаться нынешние тенденции, то эти партии запросто могут быть ликвидированы, а Кремль, в лучшем случае, закроет глаза, в худшем, скажет - так им и надо.

Андрей Шарый : Спасибо, Владимир.

XS
SM
MD
LG