Ссылки для упрощенного доступа

Истории Запада и Востока. Суд над "арденнским монстром"


Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Амстердаме Софья Корниенко .



Алексей Кузнецов: 27 марта во французском городе Шарлевиль-Мезьер начался суд над Мишелем Фурнире, прозванного «арденнским монстром». Ранее он дважды был осужден за вуайеризм и серийные изнасилования и отбыл заключение, однако ему дали очень маленький срок, и никакого мониторинга его поведения после выхода на свободу не последовало. В чем ошибка французской и бельгийской системы правосудия, и почему в Бельгии появился новый Дютру?



Мари-Асунсьон : Он заблудился, я показала ему дорогу, но он заставил меня сесть к нему в микроавтобус. Затем он связал мне руки и ноги. Я ужасно испугалась, потому что увидела на сиденье рядом с ним карту Франции и Бельгии.



Софья Корниенко : Летом 2003 года в маленьком бельгийском городке Месниль-Сан-Блез изумленные автомобилисты заметили, как из остановившегося на перекрестке микроавтобуса выбежала чернокожая девочка и постучалась в первую попавшуюся встречную машину. 13-летняя Мари-Асунсьон рассказала, что ее насильно увезли за 30 километров из соседнего города Сине. Мари-Асунсьон удалось записать номер микроавтобуса. В тот же день в городе Льеже бельгийская полиция задержала за попытку похищения ребенка француза Мишеля Фурнире.


Гаспар, отец Мари-Асунсьон…



Гаспар: Она спросила его: «Месье, Вы из банды Дютру?» Фурнире посмотрел на нее и сказал: «Нет, я не имею отношения к Дютру. Я – намного хуже».



Софья Корниенко : «Арденнский монстр», Мишель Фурнире родился в 1942 году. В первый раз он попал на скамью подсудимых еще в 60-е годы за эротическое подглядывание за несовершеннолетними. В конце восьмидесятых Фурнире перешел на изнасилования. Одна из его жертв, Даина Си-Ле Геннан, которой на момент преступления было 14 лет, рассказала в интервью документалистам нидерландской программы NOVA , что Фурнире ссылался на свое католическое воспитание и травму, которую получил, узнав в день свадьбы, что его молодая жена – не девственница. С тех пор, по его собственным словам, он отправился на поиски «истинной чистоты».


Лишь два года спустя после нападения на Даину, когда Фурнире изнасиловал уже, по меньшей мере, 17 несовершеннолетних, его задержали. Сидя в следственном изоляторе Фурнире дал объявление в газету, что ищет новую спутницу жизни. На объявление откликнулась Моник Оливье, женщина на 10 лет младше его.


Жерар Шемиа, адвокат…



Жерар Шемиа : Впервые они увидели друг друга по окончании процесса, в день вынесения приговора. Интересно, что почти с первого дня их переписки становится ясно, что они вступили в своего рода преступный сговор: Оливье хотела использовать Фурнире, чтобы отомстить мужчинам, которые обидели ее в прошлом, а взамен пообещала, что станет сообщницей в осуществлении его фантазий. Фурнире писал ей, что она должна будет «поставлять» ему девственниц.



Софья Корниенко : Три с половиной года спустя Фурнире вышел на свободу, и они с Моник Оливье стали жить вместе – сначала в глухой французской деревне, а затем – в Бельгии, где Фурнире никто не знал. Вскоре у них родился сын, они поженились, а Фурнире устроился на работу в местную школу. Первое убийство – 17-летней Изабелль Лавилль – Фурнире совершил уже через несколько недель после освобождения, в декабре 1987 года.



Жерар Шемиа : Говорят, что для поджога нужна и спичка, и канистра. Фурнире начал убивать, когда в его жизни появилась Моник Оливье. Он решился на убийство, потому что Оливье была рядом. Скажу больше, между ними была любовная связь, которая находила свое выражение только в присутствии третьего. И этим третьим всегда была жертва.



Софья Корниенко : Вот что рассказал Жан-Пьер Леруа, отец другой жертвы Фурнире, двадцатилетней Фабьен Леруа.



Жан-Пьер Леруа : Во время реконструкции событий Фурнире признался, что выследил Фабьен в супермаркете. Когда она выходила из магазина, он подъехал на машине. Рядом с ним в машине находилась Моник Оливье, которая на тот момент была на восьмом месяце беременности. Они спросили Фабьен, не знает ли она адреса врачебной практики поблизости, потому что мадам Оливье плохо.



Софья Корниенко : Дидьер Себан, адвокат…



Дидьер Себан : Проблема заключалась в отсутствии мониторинга после того, как Фурнире вышел на свободу, отсидев срок за целый ряд изнасилований. Все его передвижения должны были отслеживаться, об истории его дела должна была быть проинформирована местная полиция, когда он переехал. Потому что на свободу вышел настоящий преступник, и его нельзя было выпускать из виду. Ничего подобного сделано не было. За ним так плохо наблюдали, что однажды он был утром вызван в суд и в тот же день вечером убил девушку.



Софья Корниенко : В июне 2004 года, когда Фурнире еще находился под следствием в Бельгии, а супругу бельгийского педофила Марка Дютру, как сообщницу, только что приговорили к 30 годам лишения свободы, Моник Оливье добровольно сообщила полиции о том, что ее супруг совершил 17 убийств. Помимо убийств юных девушек, он подозревается в убийствах с целью грабежа. На краденые деньги пара, в частности, приобрела замок во Франции, где совсем недавно были найдены тела первых жертв Фурнире, убитых 20 лет назад. Сам Фурнире указал места захоронений, признавшись в совершении семи убийств.


Начавшийся в четверг процесс по его делу и делу его жены Фурнире пытается бойкотировать, передав судье записку со словами: «Что может быть прекраснее тишины».


XS
SM
MD
LG