Ссылки для упрощенного доступа

Олегу Гордиевскому вместо снотворного дали наркотик или яд


Расследование отравления Гордиевского было прекращено по настоянию внешней разведки МИ-6 и возобновлено после вмешательcтва контрразведки
Расследование отравления Гордиевского было прекращено по настоянию внешней разведки МИ-6 и возобновлено после вмешательcтва контрразведки

Проживающий в Великобритании бывший резидент КГБ в этой стране Олег Гордиевский заявил, что был отравлен осенью прошлого года и чудом избежал смерти. В интервью Радио Свобода Олег Гордиевский рассказал, что в ноябре прошлого года после принятия снотворного, полученного через своего приятеля из Австрии, он потерял сознание на 34 часа, оказался частично парализован и был госпитализирован.


Расследованием его отравления занимался специальный отдел Скотленд-ярда, но оно было прекращено по настоянию внешней разведки МИ-6. И лишь с вмешательством высокопоставленных сотрудников контрразведки МИ-5 (в частности, ее бывшей главы Элайзы Мэннингэм-Буллер) расследовании было возобновлено.


В британской прессе появилась информация, что Гордиевский подозревает в отравлении того самого бывшего сотрудника военной разведки, через которого доставал лекарство. Тем не менее, в интервью Радио Свобода Гордиевский заявил, что никого не подозревает, и что информация, появившаяся в британской прессе, полна вымысла.


Вот как Олег Гордиевский прокомментировал Радио Свобода известие о своем отравлении:
- Статьи, особенно большая в Mail on Sunday, не соответствуют правде. Мне об этом запрещено говорить, давать интервью до конца следствия или до конца расследования, так что они собрали по крупинкам всякие слухи и напечатали большую статью, полную неточностей и даже лжи. Я скажу, как это было. Этот мой друг, специалист по международному шпионажу, причем блестящий специалист, он мне предложил из Австрии, где он базируется обычно, достать таблетки, снотворное. Потому что у меня были страшные проблемы со сном. Я согласился, говорю: «А как ты достанешь?» - «Ну, жена пойдет, все врачи блатные, и это ничего не стоит. Я достану». Я просто дурак, я должен признаться, я согласился. Потому что таблетки из-за рубежа – это большой риск. То есть он позвонил жене, КГБ, конечно, слушало, а жена, чего я недомыслил сначала, пошла не к австрийским врачам блатным, а она пошла к русским врачам, и они сначала одно мнение высказали, потом КГБ на них нажало, они другое мнение высказали. То есть они совершенно зависимы от КГБ. Они домыслили, а может быть, и КГБ подсказало: подложите что-то такое, что его сразило, не убило, может быть, но повредило.
Я принял таблетку после раздумий, кстати, колебаний. И что со мной тогда произошло, это невероятно. Я отключился на 34 часа. Я валялся на полу, я валялся на кровати, мебель перевернута, но я ничего не помню, потому что это был сильный наркотик, наркотическое вещество. Или это был яд, мягкий такой яд.

- А что вам ответил этот человек, который подозревается в отравлении, может быть, вольно или невольном, в ответ на ваши обвинения?
- Ну, во-первых, я его лично не обвинял. Он говорит, что я его лично обвинял, но я вообще с ним не разговаривал на эту тему, потому что я знал, что у меня нет доказательств. Я просто знал, как все это происходило. А к нему пришли вот эти первые полицейские, которые несерьезно подходили, так поговорили, сказали, что «мы подозреваем, что вы достали для Гордиевского эти таблетки», он обижается. Я никогда этого не подтверждал и ни в чем его не обвинял.


XS
SM
MD
LG