Ссылки для упрощенного доступа

Власти Грузии выразили протест против решения Россия развивать более тесные отношения с Абхазией и Южной Осетией


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Тбилиси Георгий Кобаладзе.



Михаил Саленков: Власти Грузии накануне выразили протест против решения Россия развивать более тесные отношения с Абхазией и Южной Осетией. Как заявили в грузинском МИДе, готовятся ответные меры в отношении Москвы. Напомню, что чуть ранее президент России поручил правительству, цитирую по заявлению российского МИДа, «оказать предметную поддержку населению Абхазии и Южной Осетии».



Георгий Кобаладзе: В течение всего дня в среду новостные программы грузинских телеканалов начинались с заявления официального представителя МИД России Михаила Камынина, который озвучил сообщение для прессы о претворении в жизнь поручений президента России относительно развития отношений с Абхазией и Южной Осетией.



Михаил Камынин: Поручения направлены на реализацию заявленного курса Российского руководства – на оказание, в соответствии с нормами международного права, предметной помощи населению двух республик и проживающих в них российских граждан. Наши действия в отношении Абхазии и Южной Осетии не означают, что Россия делает выборов в пользу конфронтации с Грузией.



Георгий Кобаладзе: Президент Саакашвили немедленно созвал чрезвычайное заседание Совета национальной безопасности страны. В Тбилиси заявление российского Министерства иностранных дел считают продолжением политики «ползучей аннексии территории Грузии». Такая оценка, в частности, прозвучала в заявлении главы МИД Грузии Давида Бакрадзе.



Давид Бакрадзе: Эти шаги не могут быть расценены нами иначе, как попытка аннексии территории Грузии. Это именно попытка легализации аннексии двух регионов нашей страны. Конечно, это противоречит всем нормам международного права. Грузинская сторона в ответ использует все дипломатические, правовые и политические меры, чтобы остановить этот процесс.



Георгий Кобаладзе: Давиду Бакрадзе вторил государственный министр по евроатлантической интеграции Георгий Барамидзе.



Георгий Барамидзе: Мы призовем США, европейские государства, все цивилизованные страны, адекватно реагировать на агрессивные шаги России. Россия давно начала процесс аннексии грузинских территорий и в данный момент пытается лишь углубить этот процесс.



Георгий Кобаладзе: Тем не менее, посол Российской Федерации в Грузии Вячеслав Коваленко призвал грузинских политиков не подаваться эмоциям.



Вячеслав Коваленко: Это социально-экономические меры, это культурные меры прежде всего. Не нужно делать акцент на какой то военной составляющей. Это прежде всего меры, направленные на повышение благосостояния людей.



Георгий Кобаладзе: Однако известный грузинский эксперт Петре Мамрадзе не согласен с российским послом.



Петре Мамрадзе: Вы знаете, слова явно расходятся с делом. То, что делает российская сторона, я всегда подчеркиваю, чекистское руководство России, оно далеко выходит за рамки того, что определил российский посол. Тут явно политический контекст превалирует. Это попытка спровоцировать грузинское руководство на ответные какие-то действия, может быть, даже неадекватные действия. Что касается де-факто ситуации, и так и сяк там давно уже прямое кремлевское правление и в бывшей Южной Осетии, и в Абхазии. И такие действия лишь формализуют то, что уже имело место.



Георгий Кобаладзе: И конечно, сразу же возникли предположения о том, что Грузия может в ответ на действия Москвы потребовать вывода миротворческого контингента из Абхазии и Южной Осетии. Парламент Грузии неоднократно требовал вывода российских «голубых касок» из конфликтных регионов, ссылаясь именно на то обстоятельство, что под их прикрытием Россия якобы аннексирует эти территории. Однако ни разу президент Саакашвили не поддержал данного требования. По словам грузинского лидера, «несмотря на сложную обстановку, еще не исчерпаны все возможности по политическому урегулированию конфликта».


Примечательно, что после вчерашнего заседания Совета национальной безопасности глава государства не делал никаких публичных заявлений о последних решениях России. Более того, по итогам заседания Совбеза не было распространено сообщение для прессы, а это, по мнению наблюдателей, свидетельствует о том, что грузинские власти пока не склонны драматизировать ситуацию и обострять обстановку в преддверии очень важных для страны майских парламентских выборов.


XS
SM
MD
LG