Ссылки для упрощенного доступа

В Петербурге обманутые дольщики подвели итоги своего взаимодействия с властями


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.



Александр Гостев: Российские власти до сих пор не решили проблему обманутых дольщиков. На минувшей неделе, например, в Петербурге обманутые дольщики подвели итоги своего взаимодействия с городскими властями в 2007 году и пришли к выводу, что в Петербурге с ними обращаются еще хуже, чем в других городах России, например, в Москве и Подмосковье.



Татьяна Вольтская: Сегодня в Петербурге жертвами махинаций на рынке строительства жилья являются более 10 тысяч семей. Они годами не могут вселиться в полностью или частично оплаченные квартиры: одни столкнулись с двойными или даже тройными продажами квартир, от других строительные компании требуют дополнительных денег за давно выкупленные квартиры. Дольщики считают, что у городского правительства нет никакого механизма контроля ни в сфере строительства жилья, ни за выполнением своих же постановлений. Большая доля вины за это лежит на председателе городского комитета по строительству Александре Вахмистрове. Говорит представительница инициативной группы дольщиков, потерявших деньги при строительстве дома на Коломяжском проспекте, 28, Людмила Ландина.



Людмила Ландина: Путин сказал, "дольщикам квадратные метры", потом Валентина Ивановна сказала, "не останется ни одного обманутого дольщика в городе". Исполнил документ господин Вахмистров. А там, где господин Вахмистров, все превращается в пшик. И в итоге то, о чем просили дольщики города, о принятии целевой программы по обеспечению граждан, которые пострадали в ходе долевого строительства, господин Вахмистров считает, что такая необходимость отсутствует.


Что же предложено? Получить вложенные средства. Вы знаете, их хватит на санузел.


Второй вариант. Мы можем заключить снова договор долевого участия в с ООО "Инкост", из трех тысяч евро нам вычтут те самые 300 лет назад вложенные двести с чем-то долларов на квадрат. Конечно, бабушки, пенсионеры, инвалиды (кстати, не были инвалидами, стали в результате этих невзгод и умершие есть)... Кстати, человек говорил, это для меня вопрос жизни и смерти, и умер. Конечно, они могут доплатить три тысячи евро, да какие проблемы при трех тысячах пенсии.


Следующий вариант. Оказывается, можно пойти в суд. Вот у нас первый корпус, где у людей была уже железная дверь поставлена, оплачена была сантехника, и ключ лежал в кармане, вот они судятся триста лет в обед, ничего они не могут доказать. А нам, третьему корпусу, вообще нечего делать в суде. Нам сказали, вот ваши деньги, они в тумане растворились, а новый генподрядчик, естественно, со своими деньгами пришел, так что вы к нему вообще не подходите, он не ваш.


Два этажа прибавили. Что, нельзя тем, кто остался без квартиры, нельзя дать там жилье? Все можно. Это принцип - ничего не дать. Вот этим дашь, еще какие-нибудь колченогие придут, чего-нибудь просить станут. Проще ничего не давать и все.


Почему такой принцип отношения к дольщикам? Где эта самая человечность? Ведь в принципе в правительстве должны сидеть люди, которые работают для граждан. Ну, жалеть их надо, любить, как это ни странно. Почему в Москве дольщикам строят дома? В Ульяновске, куда уже к дедушке Ленину не ездят толпы туристов на поклон, значит, меньше стало денег, за счет бюджета строят. В Нижнем Новгороде - строят, в Саратове - строят, в Калуге - строят. Петербург у нас жесткий как камень. Почему?



Татьяна Вольтская: В 2005 году вступил в силу 214-й закон, который более жестко описывает взаимоотношения вкладчика и инвестора, зачищая права вкладчика. "Но и этот закон не панацея", - говорит начальник управления контроля и надзора в области долевого строительства Александр Мединцев.



Александр Мединцев: На сегодняшний день 214-й закон в том виде, в каком он существует в Санкт-Петербурге, не совсем позволяет строительным компаниям быть в паритетных отношениях с дольщиками. Поэтому, естественно, они предпринимали и предпринимают попытки его обойти. В этом ключе комитет проводит проверки на соответствие заключаемых договоров именно действия 214-го закона. Но нельзя забывать, что когда предоставляются на проверку документы, в том числе договоры предварительные, залоговые и так далее, то они основываются на другом законодательстве, а именно - на Гражданском кодексе. Никто этого не отменял. И когда эта коллизия всплывает, получается, что для того, чтобы применить санкции, заставить застройщика по-другому оформлять документы, для этого требуется достаточно крепкая судебная поддержка. На сегодняшний день практики таковой нет.



Татьяна Вольтская: Кроме того, правозащитники говорят о том, что, хотя губернатор Петербурга распорядилась решить проблему дольщиков, но не указала, за чей счет. Так что главный вопрос - откуда взять средства - остается открытым.


XS
SM
MD
LG