Ссылки для упрощенного доступа

В милиции остаются более 40 человек, задержанных в ходе различных акций протеста 6 мая


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Максим Ярошевский.



Марк Крутов: В Москве объявили голодовку активисты оппозиционного движения "Оборона" Олег Козловский и Иван Афонин, задержанные 6 мая в Москве якобы за сопротивление милиции, незадолго до планировавшегося, но не состоявшегося "Марша несогласных". Сегодня утром Басманный суд вынес Козловскому строгий приговор – 13 суток ареста. Это означает, что лидер "Обороны" будет вынужден пропустить Национальную ассамблею оппозиционных движений, одним из организаторов которой он является. Всего в милиции остаются более 40 человек, задержанных в ходе различных акций протеста 6 мая.



Максим Ярошевский: В столичные отделения милиции попали активисты практически всех оппозиционных движений, которые принимали или пытались принять участие в оппозиционных акциях во вторник. Около 30 человек из движения "Оборона" доставили в Красносельское отделение милиции. Большинство из них задержали еще на подходах к Чистопрудному бульвару и памятнику Грибоедову, где должен был начаться "Марш несогласных". Среди задержанных - лидер движения Олег Козловский. Интервью Радио Свобода молодой человек давал, находясь в отделении милиции.



Олег Козловский: Задержали меня во вторник на Чистопрудном бульваре примерно в половине седьмого. Я со своими товарищами шел к месту, где должен был начаться митинг. Нам дорогу перегородили сотрудники ОМОНа после чего люди в штатском подбежали с разных сторон, потащили нас достаточно грубо и затащили в милицейский автобус. Естественно, никак они не объясняли ни свои действия, ни представлялись, но, судя по всему, это были оперативники УБОП. Затем нас около 25 человек доставили в ОВД "Красносельское", где мы провели большую часть этой ночи. Большинство задержанных обвиняются по статье 20.2 "Нарушение порядка при участии в публичном мероприятии" и по статье 19.3 "Неподчинение милиции". Двоих вообще задержали совершенно в другом месте и обвинили в том, что они нецензурно выражались в общественном месте. Скорее всего, их цель – обезопасить инаугурацию Дмитрия Медведева. Потому что явно и совершенно очевидно, что он опасаются каких-то акций, выступлений. Поэтому мы старались людей, по крайней мере, наиболее активных, закрыть на этот период.



Максим Ярошевский: Несколько судебных решений в отношении активистов "Авангарда красной молодежи" вынесли еще во вторник. 9 человек задержали у штаба партии "Единая Россия", где они участвовали в акции "Долой престолонаследие". Среди задержанных - пресс-секретарь АКМ Анастасия Удальцова.



Анастасия Удальцова: Учли те обстоятельства, что у меня на содержании двое малолетних детей, 3 и 6 лет, и меня в первую очередь повезли вечером в суд, около 9 вечера. Судья выписала мне штраф в тысячу рублей. Остальные активисты ночевали в отделении. Двоих осудили: один получил четверо суток, другой – пять. И еще четверо человек ожидают суда в отделении милиции "Мещанское".



Максим Ярошевский: В день проведения "Марша несогласных" в съемной квартире в Коломенском милиция блокировала сразу 17 запрещенных национал-большевиков. Они планировали провести несанкционированную акцию на Тверской улице. По словам пресс-секретаря "лимоновцев" Александра Аверина, запрещенные национал-большевики находятся в отделениях милиции.



Александр Аверин: 6 мая были задержаны ряд наших активистов – как на квартирах перед акцией, так и непосредственно при подходе к "маршу". Они были доставлены в УВД, где им пообещали несколько суток ареста по статье 19.3 "Сопротивление сотрудникам милиции", чтобы они остались в заключении до 9 мая.



Максим Ярошевский: Запрещенные национал-большевики все же смогли выступить против инаугурации Дмитрия Медведева. Сделали они это в Киеве, захватив посольство России на Украине.



Александр Аверин: В среду группа из девяти национал-большевиков заняло посольство России в Украине, потребовала к себе посла Виктора Черномырдина, чтобы передать требования, среди которых было прекращение политических репрессий в России, освобождение политзаключенных, а также требование роспуска Госдумы и объявления свободных выборов.



Максим Ярошевский: Сторонника "Объединенного гражданского фронта" Владимира Мичурина задержали на Проспекте мира, где оппозиция собралась после несостоявшегося "Марша несогласных". Планировалось шествием перекрыть улицу. Однако уже на выходе из метро активистов "Другой России" встречала милиция и ОМОН. Несколько десятков человек задержали, в том числе Мичурина. Вчера состоялось первое заседание Басманного суда. Однако, по словам членов ОГФ, судить задержанного нельзя. По какой причине – рассказывает активист "Объединенного гражданского фронта" Александр Хазов.



Александр Хазов: На проспекте Мира была облава натуральная, выхватывали людей по указке сотрудников в штатском. Поскольку там все находились люди просто на улице, ничего не делали, без всякой символики, без всяких флагов, вообще без всякой атрибутики, то это вообще просто бандитское нападение на человека на улице ОМОНом. Ему сопротивление милиции предъявляется. Конфликт основной в том, что он будет отводить судью любого, который собирается его судить, поскольку не рассмотрен его иск к правомочности вообще судебной системы, которая не выбирается народом, не является независимой. Этот иск подан, на него получен ответ, что никакого такого правосудия нам не положено, документ этот у нас на руках.



Максим Ярошевский: Чего именно добивается Владимир своим иском?



Александр Хазов: Добивается восстановления конституционного права народа на разделение властей, на независимый суд, на суд, независимый от исполнительной власти.



Максим Ярошевский: Члена команды правовой безопасности "Лигал Тим" Сурена Едигарова задержали 6 мая на одной из оппозиционных акций. То, чем занимается милиция, когда задерживает людей, и то, какие решения принимают московские суды, он называет не иначе как беспредел.



Сурен Едигаров: Никаких оснований ни задерживать людей, львиную долю из задержанных не было. Буквально несколько человек можно было более-менее как-то по каким-то причинам, натянутым, но все-таки по каким-то реальным задержать. Там кто-то вытащил флаг, кто-то что-то крикнул – это буквально два человека, а все остальные, львиная доля, процентов 90 были задержаны – многие просто на моих глазах – по непонятной причине. Я вместе с ними не был задержан, я был задержан позже, в другом месте. Люди шли даже не на бульваре, а просто, грубо говоря, от метро "Китай-город", на поступах, очень неблизких к бульвару, и их выхватывал УБОП, выхватывали сотрудники ФСБ, ОМОН подключался. Составлялись протоколы просто не объяснимые: кто как бы матом ругался, кто как бы сопротивлялся - нелепые абсолютно формулировки. Задерживают одни люди, протоколы составляют другие. Я уже знаю, что есть приговоры по 6 суток людям, активисты один у нас уже 6 суток получил. Просто уже наглый беспредел властей, милицейского руководства. Слово «судья» я не хочу употреблять. Людишки, которые просто воплощают в жизнь решения совсем других людей и при этом прикрываясь мантией, якобы законом и каким-то своим псевдостатусом. Ситуация везде практически одинаковая, как на улице, там и в судах. Я имею в виду как правоохранительные органы так называемые или правонарушительные, такие же правонарушительные органы, по сути, стали наши суды. И события сегодняшние тому подтверждение.



Максим Ярошевский: Все задержанные во вторник оппозиционеры уверены: их посадили за решетку только для того, чтобы предотвратить возможные акции протеста в день инаугурации Дмитрия Медведева. Характерно, что большинство уже осужденных отпустят в День Победы, 9 мая.


XS
SM
MD
LG