Ссылки для упрощенного доступа

Коба Ликликадзе: «Грузинский народ в сомнении, он потерял прежнюю активность»


Один из лидеров «Объединенной оппозиции» Давид Гамкрелидзе уже заявил, что выборы были «тотально сфальсифицированы»
Один из лидеров «Объединенной оппозиции» Давид Гамкрелидзе уже заявил, что выборы были «тотально сфальсифицированы»

В Грузии подсчитано 90 % голосов избирателей, которые приняли участие в парламентских выборах 21 мая. С большим отрывом продолжает лидировать пропрезидентская партия «Единое национальное движение» - чуть более 59 % голосов. У объединенной оппозиции - свыше 17 ,5% . Пятипроцентный барьер преодолевают Лейбористская партия и Христианско - демократическое движение. Грузинская оппозиция не намерена признавать итоги выборов и грозит отказаться от участия в работе нового парламента.


Некоторые грузинские эксперты утверждают, что нынешняя политическая кампания завершает в Грузии период уличных манифестаций и внесистемного политического противостояния между лояльными Михаилу Саакашвили силами и оппозиционными партиями. Обозреватель грузинской службы Радио Свобода Коба Ликликадзе считает, что такие оптимистичные выводы – преждевременны:


- Исходя из того, что в среду ожидаемые народные волнения возле Дворца спорта не состоялись, можно подумать, что это именно так. Но уже в четверг лидер лейбористов сделал очень жесткое заявление: «Кровавый режим Саакашвили сфальсифицировал выборы». И призвал все оппозиционные силы начать новые уличные акции. Лидеры оппозиции говорят, что будут разрабатывать новую стратегию после того, как будут известны окончательные результаты выборов.


- У оппозиции есть ресурсы для серьезного уличного протеста?


- Я в этом сомневаюсь. Предвыборная кампания - это же была какая-то грязная политическая борьба между оппозиционными партиями, они ругали друг друга и власти. Особенно усердствовали лейбористы, которые ругали объединенную оппозицию и христианских демократов. Так что я думаю, что и народ в некотором сомнении и потерял, может быть, ту активность, которая была в ноябрьские дни. Это показал и вечер выборов, когда у Дворца спорта было всего лишь 3 тысячи человек, хотя это и оправдывалось финальным матчем между «Манчестером» и «Челси».


- Можно ли говорить о том, что оппозиция в Грузии теперь лучше структурирована - есть радикальная оппозиция, лидеры которой призывают к продолжению прямого противостояния с властями, и есть более-менее умеренные лидеры оппозиции, которые готовы работать в парламенте и представлять какие-то оппозиционные силы в рамках системы?


- Пятипроцентный барьер преодолевают 3 оппозиционные партии («Объединенная оппозиция», лейбористы и новый субъект на политическом поприще – Христианско-демократическое движение). Все думали, что именно Христианско-демократическое движение во главе с журналистом Георгием Торгамадзе не будет играть роль конструктивной оппозиции, но сегодня он также призвал все оппозиционные партии объединить усилия, чтобы не допустить фальсификации при подсчете голосов. Так что сложно сейчас говорить, кто будет конструктивной оппозицией, а кто деструктивной. Пока, мне кажется, все-таки от деструктивизма никто не отказывается как от формы работы партии для достижения своих политических целей.


- Партия Саакашвили уже празднует победу?


- Они не ликуют, в отличие от президентских выборов, когда Михаил Саакашвили объявил себя победителем. Они как-то скромно себя ведут, скромно себя ведут даже подвластные правительству телекомпании. Наверное, Саакашвили и его партия надеются, что на этот раз удастся сразу сесть за стол переговоров и работать в стенах парламента.


XS
SM
MD
LG