Программу «Итоги недели» ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие кинокритик Андрей Плахов.
Дмитрий Волчек: Завтра мы узнаем о том, кому досталась «Золотая пальмовая ветвь» и другие награды Каннского кинофестиваля, а сейчас подведем предварительные его итоги с кинокритиком Андреем Плаховым. Андрей, добрый вечер. Судя по тому, что пишут другие критики, самым заметным фильмом фестиваля остается израильская картина «Вальс с Баширом», показанная в один из первых дней, и больше никаких сенсаций не было, ну разве что итальянскую картину «Гоморра» еще хвалят. Вы согласны?
Андрей Плахов: И согласен, и нет. Потому что это такой странный достаточно фестиваль, на котором единого мнения не было у большинства критиков. Иногда даже было впечатление, что один и тот же критик спорит сам с собой. Явных фаворитов так и не образовалось. Действительно, «Вальс с Баширом» - это одна из самых интересных картин первой половины фестиваля. В середине фестиваля появился фильм Клинта Иствуда «Подмена», который многие считают фаворитом и прочат ему «Золотую пальмовую ветвь». Есть поклонники у фильма братьев Дарденнов, и у картины Атома Эгояна «Поклонение», и у двух итальянских фильмов, которые показаны в конкурсе - «IlDivo» и «Гоморра». Действительно предсказать мнение жюри крайне сложно, хотя многие считают, что оно склонится к стандартному варианту в данном случае и наградит Клинта Иствуда.
Дмитрий Волчек: Вы не упомянули фильм Стивена Содерберга «Че» и не упомянули последнюю картину Вима Вендерса.
Андрей Плахов: Совершенно верно, фильм «Че» может рассматриваться среди потенциальных кандидатов на награды и прежде всего актер Бенисио Дель Торе, который очень неплохо сыграл легендарного революционера, хотя сама по себе картина все-таки большинству обозревателей и мне в том числе показалась неоправданно растянутой, хаотичной и вообще довольно странным экспериментом. Фильм Вима Вендерса вчера был показан для прессы, и был даже не освистан ею, а просто дружно осмеян. К сожалению, это, судя по всему, серьезная неудача немецкого режиссера, который уже давно прошел лучший этап своей творческой карьеры. Его недавние фильмы все-таки можно было смотреть, последнюю картину смотреть, наверное, тоже можно, но она вызывает очень странные чувства, поскольку претендует на отражение каких-то экзистенциальных глубин человеческого существования, а на самом деле представляет собой гламурное зрелище и фактически рекламу известных брэндов. А в финале картины, когда появляется надпись «Посвящается Ингмару и Микеланджело», то есть Бергману и Антониони, и дата их смерти, которая фактически совпадает, то в зале раздается просто хохот и всяческие скептические замечания допускают критики, потому что эти претензии абсолютно неоправданны. Вот на такой не очень радостной ноте завершился Каннский фестиваль. Хотя должен заметить, что еще сегодня утром прошла картина Лорана Канта, которая называется «Класс» и этот фильм, несмотря на его скромность и реалистическое изображение современной действительности Франции, тоже имеет некоторые шансы быть отмеченным жюри.