Ссылки для упрощенного доступа

Можно ли надеяться на медведевскую либерализацию в экономике, политике и в СМИ


Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Мумин Шакиров.



Алексей Кузнецов : С момента реального прихода к власти президента России Дмитрия Медведева прошел месяц. Многие наблюдатели как в России, так и за рубежом задают вопрос - можно ли надеяться в 2008 году или чуть позже на медведевскую либерализацию в экономике, политике и в СМИ? Российские эксперты не спешат с выводами и не ожидают каких-то кардинальных изменений в стране. Рассказывает мой коллега Мумин Шакиров.



Мумин Шакиров : Месяц у власти, а точнее на должности президента России - срок совсем малый. Дмитрий Медведев, переехав в Кремль, каких-то серьезных шагов не сделал. Говорить о его работе преждевременно, считает глава фонда "Индем" Георгий Сатаров. По его мнению, легче анализировать не заявления и выступления президента России, а реакцию на местах.



Георгий Сатаров : Они вроде бы немножко просматриваются, по моим сведениям из регионов. Насколько иначе начинает себя вести бюрократия. Мы это видим по каким-то решениям судов, вроде отмены выборов мэра в Барнауле или решение Конституционного суда по Манане Асламазян, но это еще не Медведев. Может быть, первым практическим шагом будет эта антикоррупционная программа, которую 18 мая поручил подготовить за один месяц, что уже само по себе, на мой взгляд, несколько подозрительно. Поскольку за один месяц даже приличной диагностики не сделать, а тут как бы предлагается лечить болезнь, не проведя диагноза.



Мумин Шакиров : Какова будет судьба Ходорковского, на ваш взгляд, учитывая, что Медведев пока очень осторожно высказывается по поводу потенциального освобождения из заключения известного предпринимателя.



Георгий Сатаров : Согласитесь, если осторожно высказывается Путин и осторожно высказывается Медведев, то я должен быть еще осторожнее.



Мумин Шакиров : Как вы отреагировали на то, что президент России Дмитрий Медведев не поддержал законопроект, подготовленный депутатом "единороссом" Робертом Шлегелем, который давал полномочия органам власти закрывать без решения суда любое издание, распространяющее заведомо ложную информацию?



Георгий Сатаров : Вы знаете, в 8-летку Путина бывали такие ситуации, когда депутаты инициировали какой-то абсолютный бред, а потом Путин против него возражал. Нередки были интерпретации, что это, дескать, такие спецоперации, чтобы показать, какой он демократ и либерал. Я не сторонник теории заговоров, я скорее сторонник теории бюрократической дури. Все-таки у президентов России независимо от их личного качества бывают довольно приличные советники, в отличие от депутатов, которые инициируют подобные проекты. Это все-таки разные весовые категории. И абсолютную дурь президентская администрация не пропускает. Не более того.



Мумин Шакиров : Георгий Сатаров убежден, что одним из показателей перемен в России может стать либерализация телевидения, а точнее доступ на федеральные каналы оппозиционных политиков.



XS
SM
MD
LG