Ссылки для упрощенного доступа

Программа Демократической партии на выборах президента США


Ирина Лагунина: Президентская кампания в США вышла на новый этап: кандидаты готовятся к решающему поединку, определяют свою стратегию, подбирают напарника. В течение этой паузы, которая продлится до конца августа, у кандидатов есть возможность в деталях изложить избирателям свое видение будущего Америки. Рассказывает Владимир Абаринов.



Владимир Абаринов: Умение признать свое поражение – это искусство, которым американский политик должен владеть в совершенстве. В 1800 году президент Джон Адамс проиграл выборы Томасу Джефферсону. Чтобы не присутствовать на инаугурации, он незаметно уехал из Вашингтона за несколько часов до церемонии в наемном экипаже. 39-й президент Джимми Картер до сих пор не может забыть, как в 1980 году на национальном съезде Демократической партии сенатор Эдвард Кеннеди, проигравший борьбу за партийную номинацию, демонстративно отказался пожать ему руку. Сенатор Хиллари Клинтон, по общему признанию, справилась с трудной задачей блестяще. Она сошла с дистанции, но осталась ключевым игроком большой американской политики.



Хиллари Клинтон: Сегодня, прекращая свою кампанию, я поздравляю его с победой, которую он завоевал. Я приветствую его кандидатуру и выражаю ему свою полную поддержку. И прошу всех вас вместе со мной работать для Барака Обамы так же усердно, как вы работали для меня.


Я работала с ним в Сенате четыре года. Я участвовала вместе с ним в президентской кампании 16 месяцев. 22 раза мы с ним встречались лицом к лицу на теледебатах. Я наблюдала его вблизи и видела его силу, целеустремленность, его учтивость и выдержку. Своей собственной жизнью Барак Обама воплотил американскую мечту. Как социальный работник, как сенатор законодательного собрания штата, как член Сената США он посвятил себя воплощению мечты.


Когда я начинала эту кампанию, я собиралась завоевать Белый Дом, обеспечить избрание президента, который вернет нашу страну на путь мира, процветания и прогресса. И это именно то, чего мы собираемся достигнуть – сделать так, чтобы Барак Обама вошел в Овальный кабинет 20 января 2009 года.



Владимир Абаринов: Для Демократической партии пришло время собирать камни. На пресс-конференции в Вашингтоне лидеры демократов подвели итоги первичных выборов. Председатель национального комитета партии Говард Дин считает их вполне обнадеживающими.



Горвард Дин: Это необыкновенное время для Демократической партии. Завершился долгий этап первичных выборов. Поединок был жестким, его вели между собой самые одаренные люди, которые когда-либо вели спор за пост президента от этой партии. Мы поздравляем сенатора Обаму и уже работаем с ним, чтобы обеспечить его избрание следующим президентом Соединенных Штатов.


Мы также хотим заявить, что мы чрезвычайно признательны сенатору Хиллари Клинтон за ее лидерство и ее приверженность Америке и Демократической партии. Она побудила миллионы людей к участию в демократическом процессе и подняла критически важные вопросы. Она не только создала исторический прецедент. Наша партия окрепла благодаря ее участию в выборах, ее энтузиазму, энергии и идеям, которые она каждый день привносила в эту кампанию.


Для демократов эти выборы были переломными. Более 35 миллионов американцев приняли участие в 56 праймериз и кокусах. Мы зарегистрировали миллионы новых избирателей. Множество сторонников Республиканской партии поддержали наших кандидатов, и у меня нет сомнений в том, что они сделают то же самое этой осенью.


Соперничество было очень острым, в нем случались и резкая полемика, и неприглядные инциденты. В блогосфере и эфире эмоции перехлестывали через край. В горячих дискуссиях порой проскальзывали сексисткие и расистские высказывания, особенно со стороны представителей прессы. Мы знаем, что таким комментариям нет места ни в нашем обществе, ни, разумеется, в нашей партии. Наша партия сегодня едина. Мы сосредоточены на том, чтобы покончить с идеей третьего срока Буша – именно это мы получим с Джоном Маккейном.



Владимир Абаринов: Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси тоже поблагодарила Хиллари Клинтон за то, что сенатор сложила оружие с достоинством.



Нэнси Пелоси: Я хочу присоединиться к председателю в признании потрясающего лидерства, которое проявила сенатор Хиллари Клинтон, ее знаний, ее красноречия, ее стойкости, ее приверженности будущему – все это внушает нам чувство огромной гордости. Она доказала, что Америка готова избрать женщину президентом Соединенных Штатов. Все мы – те, кого волнует этот вопрос – в глубоком долгу перед ней.



Владимир Абаринов: Судя по последним опросам, первое место в списке проблем Америки занимает экономика.



Нэнси Пелоси: Сегодня мы должны говорить об экономике, потому что именно эта проблема не выходит из головы трудящихся Америки. Они говорят о хлебе насущном за обеденным столом, эта мысль не дает им уснуть по ночам. Что будет с их работой, как дать образование детям, где взять медицинскую страховку? За последние восемь лет у нас в стране возникла ситуация, при которой один процент американцев извлекает – кто-то скажет «высасывает» - из нашей экономики сотни миллиардов долларов, тем самым заставляя средний класс стремиться к переменам. Нам совершенно необходимо выиграть эти выборы, чтобы экономика этой страны развернулась в ином направлении.


Ответ Джона Маккейна на реальные, глубокие, серьезные лишения, которые терпят американцы – продолжение экономической политики Буша, которая уничтожает средний класс. В то самое время, когда американцы стоят перед лицом неуверенности в завтрашнем дне, Джордж Буш и Джон Маккейн хотят еще больше сократить налоги для одного процента самых богатых из нас, для тех, кто и без того выкачивает из нашей экономики миллиарды долларов за счет среднего класса.



Владимир Абаринов: Другой важнейший вопрос повестки дня этих выборов – война в Ираке.



Нэнси Пелоси: Что касается Ирака, то это война без конца. Президент втравил нас в нее без какой-либо причины и не подготовив наши войска. А Джон Маккейн говорит: «Еще сто лет». Война сделала нас государством-должником, привела к экономическому спаду и ослабила нашу боеготовность. Поэтому, будто то национальная или экономическая безопасность, нам ни к чему еще четыре года Джорджа Буша.



Владимир Абаринов: Лидер фракции демократов в Сенате Гарри Рид утверждает, что верхняя палата не может адекватно отвечать на экономические вызовы, поскольку республиканцы блокируют все инициативы.



Гарри Рид: Мы в Сенате живем в сюрреалистическом мире. Миллион 800 тысяч частных домов стали собственностью банков вследствие невыплаты кредита и миллионы находятся на грани конфискации. Впервые в истории нашей страны цена одного галлона бензина превысила 4 доллара. Дизельное топливо в некоторых местах стоит уже больше пяти долларов за галлон. Наши оппоненты отказываются даже открыть дебаты о глобальном потеплении в Сенате. Сегодня в этом сюрреалистическом мире, к которому принадлежит Джон Маккейн, из-за республиканцев в Сенате мы не можем ничего предпринять в связи с ценами на бензин. Они отказываются даже обсуждать проблему. Они отказываются дать нам возможность что-то сделать с такой серьезной для Америки проблемой, не дают нам решать вопрос возобновляемой энергии. Они отказываются дать нам такую возможность.



Владимир Абаринов: Стране нужен президент-демократ, уверен Говард Дин.



Говард Дин: Дилемма этих выборов ясна. Демократы хотят дать каждому американцу возможность добиться успеха, иметь доступную медицинскую страховку, хорошо оплачиваемую работу и достойную пенсию. В то время как республиканцы и Джон Маккейн хотели бы сохранить существующее положение вещей и продолжить разрушительную экономическую политику Буша, которая подорвала нашу экономику.



Республиканцы, как и сенатор Маккейн, ошибаются. Это плохой выбор для Америки и ее будущего. Сенатор Маккейн в значительной мере олицетворяет всё ту же провальную политику Буша, которую американский народ уже отверг. Суть дела состоит в том, что сенатор Маккейн – один из самых верных союзников Джорджа Буша, голосовавший за его предложения в 95 процентах случаев - чаще, чем любой другой сенатор. Нашей экономике нужны перемены, но мы не дождемся их от Маккейна, который считает, что американцам сегодня живется лучше, чем восемь лет назад.



Владимир Абаринов: Кандидат республиканцев Джон Маккейн не согласен с отождествлением себя и Джорджа Буша. В интервью телекомпании CNBC он изложил свою экономическую программу.



- Позвольте мне начать с общего вопроса об экономике. Мы вошли в период замедленного экономического роста, плюс сталкиваемся с инфляцией. В чем состоит ваш план выхода из ситуации?



Джон Маккейн: Существует много различных мер, которые мы должны принять, я могу говорить о них целый час. Мы должны сохранить низкими налоги. Мы должны переходить к альтернативным источникам энергии – ветру, солнцу. Необходимо ускорить развитие ядерной энергетики. Мы должны соблюдать свои обязательства в области свободы торговли. Одно из светлых пятен на общем мрачном фоне – это наш экспорт. Возможно, это результат слабого доллара, что меня беспокоит. Сенатор Обама заявил, что хочет в одностороннем прядке пересмотреть Североамериканское соглашение о свободной торговле. Я сторонник свободы торговли. Она открывает рынки для самых высокопроизводительных рабочих в мире – американских рабочих, американских товаров и услуг. Мы получаем выгоду и от импорта. Поэтому мы должны подтвердить свои обязательства по соглашениям о свободной торговле.



Владимир Абаринов: В целях сокращения бюджетного дефицита Джон Маккейн обещает ввести режим жесткой экономии для правительства.



- Но откуда возьмутся деньги, сенатор? Уже сейчас дефицит бюджета – 500 миллиардов долларов. Откуда вы собираетесь получать доходы на осуществление ваших планов?



Джон Маккейн: Во-первых, за последние восемь лет расходная часть федерального бюджета выросла на 40 процентов. Надо сократить расходы. Остановить их рост. В 80-е годы мы остановили рост расходов. Вместе с сокращением налогов это привело нас к периоду процветания, одному из лучших в истории. Мы должны принять жесткие решения. <…> Мы должны дать понять, что намерены остановить бесконтрольное расходование бюджетных средств, мы проверим каждое правительственное ведомство – пусть они доказывают свое право на существование. А если не смогут, то прекратят существование.



Владимир Абаринов: Перед сенатором Маккейном, которому 72 года, стоит нелегкая задача - привлечь на свою сторону молодежь.



- Сенатор Обама явно привел в движение молодежь. Как вы намерены убедить молодых людей голосовать за вас?



Джон Маккейн: Я дам им видение будущего – реформы, процветание и мир. Они должны иметь возможность получить качественное образование по доступной цене. Я должен убедить их. У меня впереди много работы в этом отношении. Но я передам этому поколению мир, который будет более безопасным и благополучным, чем теперь – именно это делало каждое наше поколение для следующего на протяжении истории.



Владимир Абаринов: Тем временем Барак Обама изменил формат своих встреч с избирателями. Если во время первичных выборов на его митинги собиралось до 75 тысяч человек, то на одном из последних мероприятий в Чикаго присутствовало всего два десятка. Кандидат демократов получил возможность не только говорить, но и слушать избирателей.


XS
SM
MD
LG