Ссылки для упрощенного доступа

14 лет с момента ввода российского миротворческого контингента в Абхазию


Программу ведет Олег Винокуров. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Тбилиси Георгий Кобаладзе.



Олег Винокуров: В Абхазии исполняет 14 лет с момента ввода российского миротворческого контингента. В Тбилиси заявляют о начале процедуры вывода миротворцев из зоны конфликта, а в Сухуми их награждают и предупреждают об опасности возобновления войны в случае ухода миротворческих сил.



Георгий Кобаладзе: Министерство обороны России, по сути, предъявило ультиматум грузинской стороне: если в ближайшее время Грузия не вернет российским миротворцам, арестованным и вскоре освобожденным грузинской полицией несколько дней назад в Зугдиди, принадлежащее им военное имущество (а именно – противотанковые управляемые ракеты), то грузинские наблюдатели будут выдворены со всех постов российских миротворцев в зоне грузино-абхазского конфликта. Первый такой инцидент уже произошел недалеко от пограничной реки Ингури и стал наглядной иллюстрацией ситуации, сложившейся вокруг миротворцев. Причем все это происходит в дни, когда исполнилось 14 лет со дня ввода в Абхазию миротворческого контингента под эгидой СНГ, и в дни, когда в Сухуми абхазское руководство награждает миротворцев, а в Тбилиси поговаривают об их скором выводе.


Председатель Верховного совета Абхазской автономной республики в изгнании Тимур Мжавия сказал в интервью Радио Свобода, что он, как и большинство беженцев и руководство Грузии, крайне негативно оценивают роль и действия российских миротворцев.



Тимур Мжавия: Российская сторона является стороной конфликта, причем агрессивной стороной конфликта. У нас уйма претензий к миротворцам. Они вовсе не являются миротворческим контингентом. Они – вооруженное формирование, которое вовлечено в сугубо политические процессы. Россия исторически всегда старалась отторгнуть от Грузии ее законные территории, этот процесс продолжается и поныне.



Георгий Кобаладзе: Тимур Мжавия подчеркнул, что полностью поддерживает инициативу президента Саакашвили, сообщившего недавно о начале процедуры обсуждения вопроса вывода миротворцев из бассейна реки Ингури, то есть из зоны грузино-абхазского конфликта. В то же время грузинский лидер подчеркнул, что Грузия не намерена возобновлять войну в Абхазии после вывода миротворцев. Но для этого необходимо провести предварительные консультации с абхазским руководством. О том, что такие консультации идут, свидетельствует последняя встреча в Швеции между гнрузинской и абхазской делегациями. Впрочем, как рассказал Радио Свобода руководитель грузинской делегации, секретарь Совет национальной безопасности Грузии Александр Ломая, встреча была безрезультатной.



Александр Ломая: Мы предлагали решать конкретные, практические вопросы в рамках нового мирного плана. К сожалению, ни по одному из этих вопросов – экономическое сотрудничество, социальное, гуманитарное развитие, свобода передвижения для обычных граждан, восстановление человеческих контактов между людьми, которые там жили и были изгнаны, и теми, кто там остались, – к сожалению, ни по одному из этих вопросов мы не смогли получить положительный ответ.



Георгий Кобаладзе: Явно неслучайно, что именно во время обсуждения в Тбилиси возможности вывода миротворцев из Абхазии вице-президент непризнанной республики Рауль Хаджимба пригрозил вернуть под контроль Сухуми Кодорское ущелье Абхазии силовым путем. Напомним, что это ущелье – единственный регион Абхазии, где до сих пор распространяется юрисдикция официального Тбилиси. Там находится грузинской вооруженный контингент, а противоборствующие стороны разделяют лишь несколько десятков метров и посты российских миротворцев.


XS
SM
MD
LG