Ссылки для упрощенного доступа

Алексей Вайсман: "Животное не может являться субъектом права"


Программу ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие сотрудник Всемирного фонда дикой природы Алексей Вайсман.



Дмитрий Волчек : Любопытно, что далеко не все зоологи и зоозащитники одобряют предоставление животным человеческих прав. Сотрудник Всемирного фонда дикой природы Алексей Вайсман, к которому я обратился за комментарием, считает решение испанского парламента абсурдным.



Алексей Вайсман : Животное не может являться субъектом права, потому как оно этого не осознает.



Дмитрий Волчек : Оно осознает, если его мучают, пытают или выставляют на показ. А этот закон как раз призван оградить животное от такого обращения.



Алексей Вайсман : Это не права животных, это обязанности людей. Это ограничение в действиях людей. Когда мы говорим о правах кого-то, это обозначает, что этот некто является не только объектом, но и субъектом права, то есть он осознает свои права и осознает, когда их нарушают. И нельзя подходить с человеческими мерками социальными к животным. Они живут по другим законам. Нам нужно накладывать ограничения на собственные действия, чтобы своими действиями не нарушать законов, по которым существует живая природа. А то, чем занимаются, приписывая права социума к популяциям животных, это маразм и безграмотность.



Дмитрий Волчек : Но ведь именно защитники прав животных добиваются подобных решений.



Алексей Вайсман : Понимаете, среди защитников прав животных, как правило, люди абсолютно экологически и биологически безграмотные. Они пылко любят животных, сидя за экраном компьютеров. И чем дальше они от них находятся, тем больше они их любят. Если действительно говорить об охране природы и защите животных, надо действовать в соответствии с законами природы и теми законами, по которым животные существуют, а не по придуманным неким непонятным правам животных, которые существуют только в горячечном бреду этих зоозащитников. Для того чтобы у некоего субъекта были права, он должен их осознавать. Должна быть разумная рассудочная деятельность.



Дмитрий Волчек : Поэтому-то речь идет сейчас именно о человекообразных обезьянах.



Алексей Вайсман : Наличие рассудочной деятельности на уровне достаточном для того, чтобы осознавать себя субъектом права, даже у высокоразвитых человекообразных обезьян пока что этого не доказано. Сообщества человекообразных обезьян живут по поведенческим моделям популяции животных и групп, и стад, но отнюдь не по моделям социумов, которые управляются законами или обычаями.


XS
SM
MD
LG