Ссылки для упрощенного доступа

Аркадий Дубнов: "В Ашхабаде других методов, кроме унаследованных от покойного диктатора Ниязова, пока не знают"


Аркадий Дубнов
Аркадий Дубнов

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие обозреватель газеты "Время новостей" Аркадий Дубнов.

Андрей Шарый: Туркменские власти отказали в праве посетить страну в президентском российском пуле журналистов обозревателю газеты "Время новостей" Аркадию Дубнову, известному московскому эксперту по странам Центральной Азии. Послушайте запись нашей беседы.

Аркадий, это верно, что туркменские власти отказали вам в предоставлении визы?

Аркадий Дубнов: Если верить источникам в пресс-службе администрации российского президента, то верно. Я ни раньше, когда мне отказывали в туркменской визе, ни сейчас не получал внятного официального, либо полуофициального со стороны туркменских властей объяснения. Я бы не вошел в эту поездку, отказался от этой поездки абсолютно, потому что считаю унизительным для себя в такой ситуации работать на части маршрута, обслуживая президента там, где ему другие государства позволяют это делать.

Андрей Шарый: Как это, на ваш взгляд, соотносится с разговорами о том, что в Туркменистане произошла либерализация политического режима?

Аркадий Дубнов: Ровным счетом никак не соотносится. Все, что там происходило - это были исключительно косметические изменения, такие мазки на широкое полотно для грунтовки нового портрета нового Туркменбаши. А если говорить на самом деле по существу, с чем это может быть связано… Во-первых, я давно не любим Ашхабадом. Особенно эта нелюбовь начала сказываться после того, как меня обвинили в дружбе с ужасным преступником Борисом Шахмурадовым, бывшим министром иностранных дел, который был обвинен в подготовке государственного переворота. И главным образом еще идиосинкразию, видимо, вызываю я, потому что, когда спустя год после смерти Ниязова приходит Бердымухаммедов к власти, я внимательно наблюдал за происходящим и еще испытывал некие иллюзии относительно того, что действительно возможна оттепель, то где-то полгода назад я в этом полностью разуверился и стал напоминать, нечего верить новому режиму с точки зрения возможности либерализации до тех пор, пока в Ашхабаде не прольют свет на судьбу тех обвиняемых, заключенных, которые сидят в тюрьмах.

Андрей Шарый: Бердымухаммедов - это диктатор?

Аркадий Дубнов: Бердымухаммедов не имеет пока ни вассальных, ни харизматических данных для того, чтобы стать диктатором. Но методы, которыми руководствуются в Ашхабаде, говорят о том, что других методов, кроме тех, что унаследованы от покойного диктатора Ниязова, в Туркменистане пока не знают.

Андрей Шарый: Ну, вот такому лидеру пожимает руки Дмитрий Медведев. Он посещает сегодня мечеть духовного возрождения Туркменистана, музей Сапармурата Ниязова.

Аркадий Дубнов: Ну, а что, собственно говоря, здесь удивительного?! И Путин занимался тем же самым. В Москве удивительно терпеливо сносят вот эти жесты унижения, которые исходят от этих, я бы сказал, таких восточных стариков. Если Дмитрий Медведев также унаследует эту привычку сносить такого рода унижения, то мне будет очень горько.

XS
SM
MD
LG