Ссылки для упрощенного доступа

Карловарский кинофестиваль: отсутствие выдающихся фильмов компенсируется хорошо подготовленными ретроспективными показами


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие специальный обозреватель Радио Свобода Дмитрий Волчек.



Дмитрий Морозов: В чешском городе Карловы Вары продолжается международный кинофестиваль. Критики отмечают: конкурсная программа в этом году не таит в себе больших открытий. Одним из претендентов на победу считается картина Алексея Учителя "Пленник", посвященная чеченской войне. Из Карловых Вар передает специальный корреспондент Радио Свобода Дмитрий Волчек.



Дмитрий Волчек: Киноманы жалуются на крайне неудачный год: смотреть нечего. У Карловарского фестиваля всегда был в запасе несложный пример - вытянуть программу, показав фильмы, которые в мае получили награды или просто пользовались успехом на Каннском фестивале. Но в этом году и это не спасает. Каннская программа, как признают все, была на редкость невзрачной. Одно из немногих исключений - фильм Матео Гароне "Гоморра", вдохновленная ранними лентами Пазолини картина о рядовых бойцах неаполитанской мафии пользуется большим успехом. Крепкое зрелищное кино, снятое режиссером, влюбленным в своих актеров.


Отсутствие выдающихся новых фильмов компенсируется хорошо подготовленными ретроспективными показами. В этом году в Карловых Варах два героя - мексиканец Артуро Рипштейн и англичанин Николас Роуг. Почти классики, но все-таки почти. Роуг снял несколько замечательных фильмов - "Теперь не смотри", "Прогулка", "Человек, который упал на землю", но в последние годы его стали забывать. И организаторы ретроспективы, приуроченной к 80-летию режиссера, решили показать молодым зрителям (Карловарский фестиваль ориентирован в первую очередь на студентов) как знаменитые работы Роуга, так и менее известные, в том числе и последний его фильм "Оккультный триллер".


Артуро Рипштейн - режиссер с еще более сложной репутацией, у него много поклонников, но немало и недоброжелателей. Я сам очень долго не мог решить, люблю Рипштейна или нет. И одна из последних его работ "Богоматерь похоти", включенная в ретроспективу, окончательно сбила меня с толку. С одной стороны, фильм фантастически красивый, декоративный. И вроде бы все хорошо - актеры, музыка, интерьеры, продумана каждая деталь каждой сцены, но все вместе - алогичная и бессвязная невнятица на три часа.


Помимо фильмов Рипштейна и Роуга, карловарские зрители могут посмотреть подборку нового голландского кино, цикл фильмов ужасов из архивов Британского киноинститута и документальные ленты о музыкантах-экспериментаторах.


Фестиваль завершится в субботу. Говорят, что хорошие шансы получить главный приз у фильма Алексея Учителя "Пленный", драмы о чеченской войне.


XS
SM
MD
LG