Ссылки для упрощенного доступа

Адвокат Дмитрий Харитонов: Ни одного доказательства вины Леонида Невзлина в деле нет


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие адвокат Дмитрий Харитонов.



Марк Крутов: В Московском городском суде подходит к завершению процесс над Леонидом Невзлиным, которого из всех бывших совладельцев компании ЮКОС обвиняют в самых серьезных преступлениях - организации убийств. Сегодня в суде начнутся прения сторон, после которых государственный обвинитель сообщит срок, к которому он требует приговорить обвиняемого. Напомню, суд над Леонидом Невзлиным проходит заочно. Он проживает в Израиле и остается единственным из бывших руководителей ЮКОСа, находящимся на свободе. Израиль не имеет с Россией подписанного соглашения о выдаче преступников или подозреваемых в совершении преступлений. Сейчас с нами на прямой связи адвокат Леонида Невзлина Дмитрия Харитонов.


Дмитрий, процесс над вашим подзащитным входит сегодня в финальную стадию. Какие важные вехи в нем вы можете выделить? Создалось ли у вас ощущение, что суд способен объективно рассмотреть все обстоятельства этого дела?



Дмитрий Харитонов: Я думаю, что абсолютно нет никаких оснований считать этот суд справедливым. С самого начала его защита и Невзлин были лишены практически всех прав, которые предоставлены законом. Началось все это действо с того, что нам просто-напросто не дали ознакомиться с материалами дела. А по ходу процесса эти нарушения просто множились и множились. Закончилось же все тем, что, когда защита попыталась представить доказательства свои, суд просто-напросто сказал, что делать это, по его мнению, не нужно. И было отказано, в частности, в приобщении большого количества документов, а также в допросах очень важных свидетелей, среди которых Ходорковский, Лужков, Шанцев, другие лица.



Марк Крутов: А что касается тех свидетелей, которых вам все-таки удалось допросить, какие показания они давали?



Дмитрий Харитонов: Мы допрашивали только свидетелей обвинения. Это лица, которые были включены в список обвинительного заключения. Ни одного прямого показания, которое бы свидетельствовало о любой причастности Невзлина к тем преступлениям, которые ему инкриминируются, в деле нет. Все эти показания - это показания со слов чужих лиц, либо предположения. Все эти показания, показания, которые со слов других лиц, это показания со слов лиц, которые уже либо признаны умершими, либо были убиты. Поэтому проверить их достоверность абсолютно невозможно. Предположения же и показания с чужих лиц в соответствии с нашим законодательством не могут быть положены в основу обвинительного приговора.



Марк Крутов: Известно ли вам, какие действия намерен предпринять сам Леонид Невзлин в случае вынесения ему обвинительного приговора сегодня?



Дмитрий Харитонов: Во-первых, никакого обвинительного приговора сегодня не будет, сегодня у нас только начинаются судебные прения, выступит прокурор, который изложит позицию государственного обвинения и попросит определить суд меру наказания. А о возможных действиях, я думаю, пока говорить рано, поскольку гипотетически можно представить, что государственное обвинение может и отказаться от того обвинения, которое предъявлено Невзлину. На самом деле оно и должно так сделать, поскольку ни одного доказательства его вины в деле просто-напросто нет.


XS
SM
MD
LG