Ссылки для упрощенного доступа

Российские военные заявляют, что минувшей ночью грузинские силы продолжали обстрел их позиций


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие журналист Илья Барабанов.



Михаил Саленков: Российские военные заявляют, что минувшей ночью грузинские силы продолжали обстрел их позиций в окрестностях Цхинвали, вопреки заявлениям Тбилиси о выводе своих войск из Южной Осетии. В МВД Грузии, в свою очередь, говорят о том, что российская авиация нанесла удары по городу Гори и пригородам Тбилиси, где находится военная база и радарная установка. Жертв нет, разрушения незначительные. Российские военные эту информацию не комментируют. В воскресенье Грузия сообщила, что вывела все свои войска из Южной Осетии, и сообщалось, что стрельба в Цхинвали прекратилась.


Полчаса назад мне удалось связаться по телефону с моим коллегой Ильей Барабановым, корреспондентом журнала «Нью Таймс», он находится в одном из сел Южной Осетии. Вот что он нам рассказал.



Илья Барабанов: Внешне тихо, но еще в ночи я сам видел, как из-за гор вели огонь установки «Град». И всю ночь кто-то откуда-то палил с гор. Где-то установлены пушки или танки – сложно сказать, но разрывы всю ночь шли. Вот сейчас утро наступило, сейчас более-менее тихо, хотя вертолетов в небе много по-прежнему. А что происходит в Цхинвали, пока не очень понятно, потому что связи с городом по-прежнему нет.



Михаил Саленков: Я так понимаю, что вы наблюдаете, как двигается с российской стороны военная техника в сторону Цхинвали.



Илья Барабанов: Военная техника, да, движется просто в огромном количестве. На входе в Рокский тоннель огромная пробка из-за военной техники, несколько сотен единиц точно стоит. И при этом со стороны Северной Осетии постоянно идут новые машины, БТРы, танки, потихонечку они проходят. Мы сейчас находимся в поселке, который сейчас стал столицей Южной Осетии, и через него тоже постоянно идут колонны, они уходят в сторону Цхинвали. Вчера вечером стало известно, что вроде бы заняты три грузинских села, которые перекрывали прямую дорогу на Цхинвали, и теперь техника идет через них прямо на столицу Южной Осетии.



Михаил Саленков: Из того, что видели вокруг, когда ехали по территории республики, что можно сказать, какая гуманитарная ситуация там сейчас? Насколько известно, российские власти эту ситуацию называют гуманитарной катастрофой.



Илья Барабанов: Тут действительно катастрофа, потому что в этом поселке находятся несколько сотен, наверное, беженцев. Их пытаются каким-то образом переправлять во Владикавказ, на дорогах огромные пробки, как-то машинами люди пытаются выезжать. Постоянно подвозят новых раненых, развернули медицинский пункт прямо на улице, на свежем воздухе оперируют. Вчера только, кажется, открыли коридор, и смогли дважды проехать колонны «скорой помощи» в Цхинвали и обратно, по 9 машин проезжали. Вот сейчас вроде бы должны открыть еще раз коридор, и «скорые» ждут, пропустят их или нет, чтобы забрать еще раненых из города. Но вот сейчас их даже не доставляют в Северную Осетию, потому что из-за пробок на дорогах, из-за заторов, которые образовала военная техника, проехать очень сложно. Дорога от границы до Владикавказа в мирное время занимает около полутора часов, а сейчас в лучшем случае надо ехать часа четыре.



Михаил Саленков: Илья, а много журналистов сейчас находятся рядом с вами в этом селе? И что известно о тех коллегах, которые работают в Цхинвали, есть от них какая-то информация?



Илья Барабанов: Даже ночью еще уезжали журналисты в Цхинвали, кто-то там остался ночевать, связи с ними нет. Но никакой информации о пострадавших пока нет, и надеюсь, все целы. Во всяком случае, кроме вчерашней информации о двух погибших, и на данный момент у нас получается около пяти раненых, другой информации вроде бы нет, все, я надеюсь, целы.



Михаил Саленков: А среди мирного населения, беженцев много раненых?



Илья Барабанов: Да, раненых, на самом деле, очень много. Раненых постоянно подвозят. Примерно 70 процентов ранений – это осколочные ранения, еще процентов 30 – это пулевые ранения.


XS
SM
MD
LG