Ссылки для упрощенного доступа

Совместная пресс-конференция Дмитрия Медведева и Николя Саркози


Программу ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.



Дмитрий Волчек : Вчера российские руководители говорили, что военная операция в Южной Осетии или, если пользоваться терминологией Кремля, операция по принуждению к миру будет проводиться до логического конца. Сегодня выяснилось, что этот конец наступил. С утра президент Медведев заявил, что операция закончена. Чуть позже, отвечая на вопрос – почему это случилось именно сегодня? – Медведев пояснил, что это произошло потому, что операция принесла свои результаты. Это заявление прозвучало на совместной пресс-конференции Дмитрия Медведева и Николя Саркози. О том, что говорили президенты России и Франции журналистам расскажет Марьяна Торочешникова.



Марьяна Торочешникова : «Агрессор наказан и понес очень значительные потери», - с этими словами президент России Дмитрий Медведев объявил о прекращении операции по принуждению к миру в Южной Осетии. Вскоре после этого он отправился на рабочий обед с президентом Франции Николя Саркози. Итогом этой встречи стал документ, который можно назвать «Шесть принципов урегулирования конфликта». О том, что это за принципы, президенты рассказали на совместной пресс-конференции, начало которой журналисты дожидались более трех часов. Обед затянулся. Говорит Дмитрий Медведев.



Дмитрий Медведев : Первый. Не прибегать к использованию силы. Второй. Окончательно прекратить все военные действия. Третий. Свободный доступ гуманитарной помощи. Четвертый. Вооруженные силы Грузии возвращаются в места их постоянной дислокации. Пятый. Вооруженные силы Российской Федерации выводятся на линию, предшествующую началу боевых действий. До создания международных механизмов российские миротворческие силы принимают дополнительные меры безопасности. Шестой. Начало международного обсуждения вопросов будущего статуса Южной Осетии и Абхазии и путей обеспечения их прочной безопасности.



Марьяна Торочешникова : Тем не менее, провозглашенные принципы дают весьма неопределенный ответ на вопрос о том, каким все-таки будет формат присутствия России в Южной Осетии в ближайшей перспективе. Так отвод войск сторон на исходные позиции при буквальной трактовке открывает дорогу к возврату грузинских формирований на окружающие Цхинвали высоты и в грузинские села региона, восстанавливая, тем самым, ситуацию параллельного существования двух Южных Осетий. Тем не менее, грузинскую сторону с этими принципами будет знакомить Николя Саркози. Сегодня он отправился в Тбилиси прямо из Москвы.



Николя Саркози : Мы провели очень свободные, открытые, откровенные дискуссии по поводу ситуации, которая порождает сегодня со всех сторон множество страданий и много драм. В документе, который представил президент Медведев, изложены выводы всех этих многих часов дискуссий между российской стороной и французской стороной. Мы попытались подготовить короткий документ, который позволяет прийти к соглашению. Мы обсудим эти меры с президентом Саакашвили.



Марьяна Торочешникова : Франция сейчас председательствует в Европейском Союзе, и потому можно предполагать, насколько важна для российского руководства нынешняя поддержка Саркози, и его готовность выступать посредником в урегулировании конфликта. Николя Саркози заявил даже о возможности участия европейских миротворцев в урегулировании конфликтов на Кавказе. Те, кто смотрел трансляцию пресс-конференции, не мог не обратить внимания на то, как держался Дмитрий Медведев. В его голосе и манере разговора появилось больше уверенности, даже некоторый вызов. Российский президент удивил, позволив себе несколько фраз, выдержанных в совершенно не свойственном ему до недавнего времени стиле.



Дмитрий Медведев : Что же касается утверждений грузинского президента о том, что уже два дня соблюдалось прекращение огня, это вранье! Грузинские силы обстреливали миротворцев. К сожалению, вчера были погибшие. Делалось это и из артиллерийских орудий, и из стрелкового оружия, то есть, иными словами, никакого прекращения огня с грузинской стороны не было. Вы знаете, отморозки тем и отличаются от нормальных людей, что, когда они чувствуют запах крови, их очень трудно остановить. Тогда приходится прибегать к хирургическим методам. Очень странной является ситуация, когда один персонаж, совершивший убийство тысяч жизней, характеризуется как террорист и ублюдок, а другой - как законно избранный президент суверенной державы. Международное право не имеет возможности использовать двойные стандарты.



Марьяна Торочешникова : Николя Саркози на эти высказывания Дмитрия Медведева отреагировал таким образом, что сейчас все еще на эмоциях, а обсуждаются довольно сложные вопросы. Поэтому ничего удивительного, что присутствует подобная риторика.


Не совсем понятно все-таки, как будут развиваться дальнейшие события. Кто, с кем и о чем будет договариваться, учитывая, что глава российского МИДа Сергей Лавров категорично заявил, что мирных переговоров с президентом Грузии Михаилом Саакашвили не будет. «Мы исходим из того, что господин Саакашвили больше не может быть нашим партнером. И было бы лучше всего, если бы он ушел», - заявил глава российского МИДа Сергей Лавров.


XS
SM
MD
LG