Ссылки для упрощенного доступа

Половина беженцев из Южной Осетии уже вернулась домой


Программу ведет Марина Дубовик. Принимает участие корреспондент Радио Свобода во Владикавказе Олег Кусов.



Марина Дубовик: Почти половина беженцев из Южной Осетии уже вернулась домой. Люди большей частью опасаются и не знают, что их ждет в разрушенных городах и селах, но, тем не менее, им хочется жить в своих домах. Беженцы из Южной Осетии не признают разницу в национальной принадлежности, их связала одна беда – война.



Олег Кусов: По данным МЧС Северной Осетии, в первые дни вооруженного конфликта на территорию республики прибыло около 33 тысяч южных осетин. Почти половина из них вернулись обратно. Условия жизни в Южной Осетии остаются невыносимыми, но люди изо всех сил пытаются ускорить процесс восстановления жилья и основных объектов жизнеобеспечения. Власти обещают создать более-менее сносные условия для жизни в течение 3-4 дней. Но, несмотря ни на что южноосетины пытаются вернуться в свои населенные пункты.



Беженка: Люди хотят вернуться в свои места, потому что они не хотят здесь жить, хотя им предлагают и в Краснодар, и в Майкоп, но они по-прежнему стремятся домой. Они сегодня, тоже какое-то количество людей, хотят уехать. Хотя и боятся, но что делать?



Олег Кусов: Это была жительница Южной Осетии Вера.



Беженка: И никто не уйдет из Цхинвали, никто, все вернутся обратно, все беженцы. Прошлая война была не такая. Прошлая война была как игра, а сейчас это было что-то ужасное.



Олег Кусов: Как вам удалось выйти?



Беженка: Когда русские войска пришли, мы тогда только из подвалов и вышли. А так сидели в подвалах четыре дня. Без света, без воды, в темноте, без сна, можно сказать, и голодные.



Олег Кусов: Говорила жительница Цхинвали Марина. Русская по национальности, она всю свою сознательную жизнь прожила в Южной Осетии.


У жительницы Владикавказа Эльзы Тучашвили другие проблемы, она опасается гонений на грузин, проживающих в Северной Осетии.



Эльза Тучашвили: Если грузин здесь работал, он учился, трудился, дружил, сопереживал, сострадал, зачем его сегодня куда-то гнать? Ну, он туда, в Грузию, приедет, он там нужен? Он никому не нужен.



Олег Кусов: Мадина Какоева – осетинка, она намерена всячески отстаивать права соседей – этнических грузин.



Мадина Какоева: Национализм я не признаю, для меня нация роли не играет. Человек может родиться и цыганом, и русским – это не имеет значения для меня. Так же как и религия. Наши грузины, грузинские национальности, проживающие на нашей улице, все попрятались. Я общаюсь с ними, одна говорит: «Мне стыдно выйти на улицу! Я чувствую себя виновной». Я ей говорю: «Ты не виновата». Мы всегда успокаиваем соседей. Эти соседи нам дороги, мы вместе прожили.



Олег Кусов: Власти Северной Осетии заявили, что будут жестко пресекать попытки изгнать грузин с территории республики.


XS
SM
MD
LG