Ссылки для упрощенного доступа

Виктор Баранец: "Факты мародерства действительно встречаются с обеих сторон"


Программу ведет Марина Дубовик. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Мумин Шакиров.



Марина Дубовик: Я приветствую в студии моего коллега Мумина Шакирова, мы будем говорить о недавно завершившемся военном конфликте и его последствиях. Почему мы не устаем обсуждать, собственно, конфликт в Южной Осетии, потому что он за это время смог разрастись до неимоверных масштабов, включить в свою зону действия не только Южную Осетию, но и Абхазию, Россию, Грузию. Причем в территориальном плане он оказался весьма объемным. Сейчас эта площадь сужается, но это не значит, что она свободна от конфликта вовсе.



Мумин Шакиров: Я как раз беседовал и на эту тему тоже с военным обозревателем «Комсомольской правды» Виктором Баранцом – это полковник в отставке, человек, который об армии знает не понаслышке. Естественно, меня интересовали два вопроса – это мародеры и вопрос, касающийся того, насколько долго российская армия будет еще находиться на территории Грузии, и чем они конкретно там занимаются. Известно, что местные власти российские войска называют оккупационными. Но сначала – о мародерах. Я задал вопрос Виктору Баранцу: кто там занимается мародерством?



Виктор Баранец: Насколько мне известно, я никогда не скрывал правду, факты мародерства действительно встречаются с обеих сторон, и в этом самая большая трагическая правда. Мы не можем отрицать, ни наши командиры, ни военная прокуратура, в том числе и грузинские правоохранительные органы, они уже располагают достаточным количеством информации о том, что такие факты действительно есть.



Мумин Шакиров: Скажите, вот когда вы говорите о том, что мародерство идет с обеих сторон…



Виктор Баранец: Только с обеих сторон! Да, только так.



Мумин Шакиров: Если те, кто живет там, допустим, в Гори, местное население, оно грабит – это можно куда-то спрятать, ну, чисто теоретически. Российский солдат, если он там что-то начинает грабить, что он, это вывезет к себе домой? Или зачем ему нужны эти компьютеры, велосипеды, логика какова?



Виктор Баранец: Никто холодильники, стенки не будет вывозить, ковры и так далее. Для этого надо быть просто идиотом. Если случались факты мародерства, то они были связаны с драгоценностями, небольшими по объему, которые легко спрятать в машине, в багажнике, в сапоге, наконец, в ранце и так далее. Речь шла в данном случае по тем фактам, которыми я располагаю, которые связаны были с драгоценностями небольшого объема.



Мумин Шакиров: Виктор, грузинские власти российские войска на территории Грузии называют оккупационными войсками. Какова цель российских войск? А что дальше?



Виктор Баранец: Казалось бы, российские части, российские командиры имеют полное право называть это… Российская армия вытеснила грузинские части за пределы Южной Осетии и вошла на территорию Грузии – это факт. Теперь отвечаю на ваш вопрос. Действительно, в таких городах, как Поти, Гори, Сенаки, городишках и множестве сел до сих пор работают российские подразделения, которые почему-то впервые называют этим странным термином «разведывательно-информационные». И вот, как и каждый человек, который пытается разобраться в этом, вы задаете вопрос: а что они там делают, как это понимать с точки зрения тактики? Итак, российская армия вытеснила грузинскую из 12-километровой зоны, зоны безопасности, и оттеснила в глубь Грузии. Что же они там сейчас делают? Если вы обратили внимание на информацию, во многом российские подразделения сейчас там обращают внимание на вооружение, на военную инфраструктуру грузинской армии. И вот это глубинное проникновение наших подразделений, контроль над глубинными дорогами, участками и зонами, он имеет только одну цель: как можно сильнее разрушить военную инфраструктуру Грузии. С этим и связано присутствие наших подразделений на грузинской территории.


Конечно, противная сторона называет это оккупацией, и она имеет на это право, но такое же право имеют и наши генералы, которые выполняют боевую задачу, а ее цель до последнего времени остается прежней: нанести как можно больший урон грузинской военной инфраструктуре и максимально затянуть ее восстановление.



Мумин Шакиров: Как долго это может продолжаться? Когда российские войска вернутся обратно на территорию России?



Виктор Баранец: По моим данным, отдельные части и подразделения российской армии, которые находятся на территории Грузии, уже передают контроль над тем же Гори грузинским полицейским силам. Я думаю, что поскольку Медведев уже подписал, вы знаете, эти шесть пунктов, есть еще дополнительное распоряжение президента генералам о том, что надо вытягивать войска из Грузии. Но здесь принципиальная оговорка, надо обратить внимание на принципиальную оговорку военных, которые говорят, что «мы будем уходить из Грузии по мере того, какова будет ситуация и каков будет характер действий грузинских войск». То есть военные сугубо по военным правилам взяли на себя право темпы отхода связывать с характером действий грузинской армии.


Я думаю, что выход российских подразделений с территории Грузии будет максимально оттянутым, потому что это в определенной части очень опасно. Грузинская армия, хотя и парализована, но еще боеспособна. Отдельные части, по информации, вышли уже из подчинения Саакашвили и совершают несанкционированные диверсия и партизанские действия. Так что нельзя исключать, что будут нападения на российские колонны. И тут отчасти Россия, так глубоко вонзившись в Грузию, отдельные части и подразделения ее могут оказаться в очень неприглядном положении. Здесь речь может идти о серьезных людских потерях. Потому голова российских генералов сейчас забита тем, как красиво, с минимальными людскими потерями выйти и для начала встать хотя бы в 12-километровой зоне безопасности, где российские войска в той или иной мере юридически оправданно могут еще находиться. Я думаю, что выход может длиться или 3 недели, или месяц.


XS
SM
MD
LG