Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Джордж Буш призывает будущего президента продолжать борьбу с терроризмом. Кандидаты в президенты готовы назвать имена своих вице-президентов. Станет ли Нью-Йорк городом ветряных мельниц


Юрий Жигалкин: Джордж Буш призывает будущего президента продолжать борьбу с терроризмом. Кандидаты в президенты готовы назвать имена своих вице-президентов. Станет ли Нью-Йорк городом ветряных мельниц? Таковы некоторые из тем рубрики «Сегодня в Америке».


Президент Буш выступил в среду с речью, где он подвел предварительный итог антитеррористической кампании своей администрации и призвал будущего президента следовать его курсом.


С подробностями – Аллан Давыдов.


Рассказывал Аллан Давыдов.



Аллан Давыдов: Выступив в среду во Флориде на ежегодном съезде американских ветеранов зарубежных войн, Буш сказал, что военнослужащие находятся на переднем крае этой борьбы.



Джордж Буш: Будущие лидеры Америки должны помнить, что война с терроризмом будет выиграна в результате наступательных действий. Такова должна быть позиция наших военных.



Аллан Давыдов: Президент заявил, что терроризм нельзя победить только силами правоохранительных органов. Наблюдатели считают, это был ответ кандидату в президенты от Демократической партии Бараку Обаме. На этой неделе Обама упрекнул нынешнюю администрацию в недостаточном использовании потенциала американского уголовного права против террористов. Он также в очередной раз назвал ошибочным вторжение в Ирак в 2003 году, добавив, что прошлогоднее усиление американского военного присутствия в Ираке не привело к внутриполитическому примирению в этой стране. Это выступление президента прозвучало и как попытка подвести предварительный итог кампании борьбы с глобальным терроризмом. В своей речи в среду Буш заявил, что его администрация создала для своей преемницы действенные инструменты борьбы с терроризмом.


Насколько же успешным сегодня выглядит глобальное наступление на террористов, ставшее лейтмотивом почти восьмилетнего правления администрации Буша? С таким вопросом я обратился к эксперту по терроризму, бывшему сотруднику Пентагона Эли Краковски.



Эли Краковски: Думаю, что однозначной оценки не получится. Трудно оценить такую долговременную задачу, требующую участия более чем одной страны, при наличии самых противоположных взглядов на сущность, цели и методы этой задачи. Я, например, считаю абсолютно правильным решение нынешней администрации войти в Ирак. Однако более важным источником проблемы остается не столько Ирак сколько Иран. Я не сторонник вооруженной акции против Ирана, но уверен, что для подавления терроризма необходимо исключить саму возможность спонсирования им террористических групп. ДжорджБуш достиг существенного прогресса в Ираке. Однако достижение подобного прогресса в Афганистане остается под вопросом, поскольку многое зависит от ситуации в соседнем Пакистане.


Ситуация усугубляется международными разногласиями относительно того, как действовать, скажем, в иранском случае. При этом некоторые страны, не желая оказывать давление на Тегеран, лицемерно надеются, что основную грязную работу за них сделают США. а они воспользуются результатами. Они критикуют США, не беря на себя ответственность. В их числе и Россия. Она фактически содействует Ирану в создании его ядерного потенциала. По-видимому, Россию волнует только те проблемы, которые ей ближе всего.



Аллан Давыдов: Наблюдатели полагают, что республиканский кандидат в президенты Джон Маккейна в случае своей победы на выборах вряд ли сильно изменит подход Белого дома к борьбе с терроризмом. Между тем, сегодня деятельность Буша на посту президента одобряют только 31 процент американцев – таковы данные последнего опроса, проведенного агентством Associated Press и компанией Ipsos .



Юрий Жигалкин: Гадание о том, кого Джон Маккейн и Барак Обама выберут в свои вице-президенты, превратилось в последние дня в любимое занятие комментаторов. Интенсивность интеллектуального напряжения усиливается по мере приближения минуты, когда кандидаты в президенты откроют свои карты. Они обещают это сделать сегодня-завтра.


Слово – Яну Рунову.



Ян Рунов: В Америке, как правило, выбор того или иного кандидата в вице-президенты преследует цель сбалансировать слабости кандидата в президенты и прибавить партии голоса избирателей. Если кандидат в президенты представлял северные или западные штаты, кандидата в вице-президенты искали в южных или восточных штатах. Но на этот раз роль кандидата в вице-президенты выходит далеко за рамки чисто географического баланса.


О причинах особого ныне внимания как избирателей, так и средств массовой информации к выбору кандидатов в вице-президенты рассказывает Джон Хендерсон, научный сотрудник Института общественных интересов в Маунт-Плезанте, штат Айова.



Джон Хендерсон: Мы видели, насколько большое влияние оказывал вице-президент Чейни как на внутреннюю, так и на внешнюю политику президента Буша. Это изменило наши представления о роли вице-президента и значительно повысило интерес к кандидатам на этот пост. Другая причина в том, что, например, сенатор Маккейн, если победит на выборах, в силу своего возраста может отказаться от переизбрания на второй президентского срок, и тогда его естественным преемником может стать вице-президент. К тому же в консервативном крыле Республиканской партии считают Маккейна слишком умеренным и потому хотели бы видеть на посту вице-президента человека консервативных взглядов. Похожая ситуация сложилась у сенатора-демократа Барака Обамы. Умеренное крыло Демократической партии надеется, что крайне либеральные взгляды Обамы будут сбалансированы вице-президентом-центристом. Помочь Обаме увеличить шансы на победу могут либо кандидат в вице-президенты женщина, либо более опытный в международных делах политик. У обоих кандидатов в президенты слишком много уязвимых мест, которые призваны прикрыть кандидаты в вице-президенты, вот чем можно объяснить столь большое внимание к ним.



Ян Рунов: Если на этот раз фигура кандидата в вице-президенты столь важна, почему Обама и Маккейн так долго тянут с выбором?



Джон Хендерсон: Думаю, этим они пытаются привлечь к себе внимание прессы. Сейчас в мире слишком много отвлекающих от избирательной компании новостей: Олимпийские игры в Китае, российско-грузинский конфликт… Поэтому наибольший интерес прессы удастся привлечь уже перед самым съездом.



Ян Рунов: Съезд Демократической партии откроется в Денвере, штат Колорадо, 25 августа. Как ожидается, Барак Обама объявит о своем выборе 22 или 23 августа, а Джон Маккейн - неделей позже.



Юрий Жигалкин: Впервые за все время предвыборной кампании Джон Маккейн вырвался вперед, причем с заметным отрывом, в виртуальном противостоянии с Бараком Обамой. Согласно результатам только что проведенного информационным агентством «Рейтер» и социологическим центром «Зогби» опроса общественного мнения, 46 процентов американцев готовы проголосовать за Маккейна и лишь 41 процент за Обаму. Интересно, что Маккейн сумел в корне изменить мнения избирателей по главному вопросу президентской кампании - кто из кандидатов сможет справиться с экономическими проблемами: 49 процентов отдали предпочтение ему, и лишь 40 процентов Обаму. Джон Зогби, руководитель группы социологов, отмечает, что Обама теряет поддержку среди прежде самых верных групп электората. На 9 процентов снизилось число демократов, готовых поддержать его, и на 12 процентов – число молодых избирателей. С таким уровнем поддержки среди основных групп избирателей, по словам Зогби, Обама не сможет победить на выборах.


К одиннадцати пожизненным срокам заключения приговорен 29-летний Хуан Альварес, ставший, по его словам, убийцей поневоле. Он, как он утверждает, собирался совершить самоубийство, въехав на железнодорожный переезд перед приближающейся электричкой. Когда он в последний момент передумал, у него не было времени запустить машину, и он выскочил из нее. Сошедший с рельсов поезд перерезал встречный путь, перед приближающимся пассажирским поездом. В результате крушения двух поездов около двух с половиной лет назад погибли одиннадцать человек и сто восемьдесят получили ранения. Представители обвинения, доказывавшие, что Альварес планировал крушение поезда, чтобы привлечь внимание покинувшей его жены, убедили присяжных.


Воспользоваться интернетом высоко в небе теперь смогут пассажиры авиакомпании «Америкэн Эйрлайнз», организовавшей выход на интернет в своих самолетах на дальних перелетах. Это удовольствие обойдется пассажирам, захватившим с собой свои ноутбуки, всего в тринадцать долларов. «Америкэн Эйрлайнз» явно надеется, что интернетная связь в воздухе станет дополнительным источником прибыли в тяжелый для авиаиндустрии период, когда авиакомпании пытаются монетизировать как можно больше услуг, оказываемых пассажирам. Вслед за платной едой на борту самолета, дополнительной оплатой каждого регистрируемого места багажа, последовали платные подушки и одеяла. Кое-кто иронизирует, что следующим шагом может быть введение платы за пользование туалетами.


Превратить Нью-Йорк в город ветряных мельниц и солнечных батарей предложил мэр города Майкл Блумберг. Мэр, в прошлом крайне удачливый предприниматель, один из богатейших людей страны, вынашивает грандиозные планы. Он хочет производить значительную часть потребляемой городом энергии прямо в городе и попытаться спасти атмосферу от загрязнения.


Рассказывает Владимир Морозов.



Владимир Морозов: Мэр Нью-Йорка предлагает ставить на мостах и небоскребах ветряные мельницы и солнечные батареи, которые дадут дешевую электроэнергию. Реализация этих планов зависит от частных компаний, и Блумберг обратился к ним с призывом развивать энергетику завтрашнего дня. На территории штата Нью-Йорк, который простирается до канадской границы, призывы не нужны. Тут действуют налоговые льготы. Сегодня в штате уже работают 9 так называемых ветряных ферм, которым принадлежит 451 ветряная мельница. Намечено сооружение еще 840.



Джон Янси: Вы постоянно слышите свист лопастей. Этот жуткий звук пронизывает твой слух, твое сознание. Я спать не могу. А ведь я просил отца не разрешать компании ставить ветряные мельницы на его земле. Он не послушал. А страдать мне.



Владимир Морозов: 48-летний фермер Джон Янси говорит, что его отец погнался за деньгами. За аренду земли под ветряные мельницы компания Maple Ridge Wind платит отцу 45 тысяч долларов в год. Гордон Янси, старший брат Джона говорит, что их отцу 92 года, он почти глухой и плохо видит, поэтому мельницы его не тревожат. Сам Гордон держит небольшую гостиницу, куда теперь гораздо реже заглядывают туристы. Их отпугивают ветряные мельницы – сооружения высотой с 20-этажный дом.



Гордон Янси: Они разрушили мою мирную жизнь. Я уже не могу в свое удовольствие пройтись по своей собственной земле. Ее обезобразили ветряные мельницы. Их рев нарушает тишину раннего утра и предзакатных часов.



Владимир Морозов: Братья Янси перестали разговаривать с отцом. Чистая энергия расколола не только семьи. Враждуют друг с другом и жители городка Лаувилл, где живет семья Янси. Доход от ветряных компаний получили очень немногие, кое-кто устроился там работать. Но большинство не получило ничего.


Дерек Шамплейн, прокурор округа Фрэнклин, ведет расследование случаев взяточничества, связанных с развитием чистой энергетики. Пытается воевать с ветряными мельницами и его коллега, генеральный прокурор штата Нью-Йорк Аэдрю Куомо. Для начала он вызвал на ковер представителей двух ветряных компаний - Noble Environmental Power , и First Wind . Они должны представить документы об аренде земли для строительства мельниц. Наблюдатели сомневаются, смогут ли эти и другие компании принять приглашение мэра Нью-Йорка. До сих пор ветряная индустрия не рискует ставить турбины в богатых районах штата, например, на Лонг-Айленде. Вести дела гораздо проще в маленьких городках на канадской границе, где доход на семью часто не превышает 30 тысяч долларов в год.


XS
SM
MD
LG