Ссылки для упрощенного доступа

Кристиан Бжания: "Отношения между Абхазией и Россией станут легальными, прозрачными"


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие официальный представитель президента Абхазии Кристиан Бжания.



Михаил Саленков: Сейчас в прямом эфире Радио Свобода официальный представитель президента Абхазии Кристиан Бжания.


Кристиан, давайте поговорим о реакции Абхазии и реакции международной – не настораживает вас она?



Кристиан Бжания: Нет, совершенно не настораживает. Надо сказать, что дипломатия имеет свойство быть для всех очевидной, то есть это публичная дипломатия, и есть дипломатия конфиденциальная. Я думаю, что все, кто сегодня пытается топать ногой, они достаточно четко для себя представляли, к каким последствиям может привести военная интервенция Грузии в Южную Осетию и ее приготовления к наступлению на Абхазию. Об этом знал и помощник заместителя госсекретаря, господин Мэтью Брайн, которого неоднократно в Сухуми предупреждали о том, что такое развитие событий может быть, как только Грузия предпримет усилия по военному решению этих проблем. Так что совершенно очевидно, что все прекрасно все знали. И это случилось.



Михаил Саленков: Кристиан, а что меняется после признания Россией независимости, что меняется в жизни Абхазии? И ваши надежды, сколько стран еще могут признать независимость?



Кристиан Бжания: Прежде всего меняется то, что отношения между Абхазией и Россией станут легальными, прозрачными. Вы знаете, что любое общество, а тем более общество, которое проживает на определенной территории, в масштабах, так сказать, оно должно каким-то образом реализовывать свои насущные проблемы. И это все происходило легальным путем. Нас не устраивает, мы молодое, наверное, государство, но вместе с тем, мы стремимся к цивилизованным отношениям, мы не хотим жить в подполье. Если все остальные этого не понимают, это, конечно, их беда. Изменится многое. Я думаю, что к Российской Федерации присоединятся еще несколько стран, и со временем эта проблема окончательно получит свое логическое разрешение.



Михаил Саленков: А что вы можете сказать о военном присутствии России в Абхазии теперь? Оно увеличится? Это будут уже не миротворцы?



Кристиан Бжания: Да, руководство Абхазии обращалось к Российской Федерации с таким ходатайством, поскольку военная угроза от Грузии по-прежнему исходит и в отношении Абхазии, и в отношении Южной Осетии. В отличие от Грузии, которую все европейские страны активно вооружали, мы этим не занимались, у нас не было ни средств, ни легальных возможностей. Поэтому общество надо каким-то образом защитить. И пока Абхазия не почувствует себя в достаточной безопасности, российские войска, по нашей просьбе, должны находиться на этой территории.



Михаил Саленков: В какой стадии, и вообще, можно ли теперь говорить о каких-то возможных переговорах руководства Абхазии и руководства Грузии?



Кристиан Бжания: Да нет, что вы, поезд давно ушел. Я вот слушал в ваших материалах репортаж из Грузии, реакцию некоторых грузинских деятелей, и вы знаете, у меня такое сложилось ощущение: очень жалко грузинский народ, потому что именно он страдает от необдуманных действий своих политиков, причем это уже приобрело хронический характер. Это не вчера, это не с приходом к власти Михаила Саакашвили началось, просто при этом человеке все усугубилось. Это история Грузии, она такая: она не может никак передать власть из одних рук в другие цивилизованным путем, ей всегда не везет на своих руководителей. И лучше всех в этой ситуации чувствует себя, конечно же, господин Темур Якобашвили, его министерство и так не имело никакого смысла, а тем более теперь его нужно давно распустить, - он гражданин Израиля, он уедет к себе на родину и будет там припеваючи жить, но страдать-то будет грузинский народ. Вот в чем проблемы этой страны.



Михаил Саленков: Спасибо, Кристиан.


XS
SM
MD
LG