Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие профессор Гудзоновского института в Вашингтоне Андрей Пионтковский .
Андрей Шарый: Сейчас в прямом эфире программы "Время Свободы" по телефону из Соединенных Штатов известный московский политический эксперт, приглашенный профессор Гудзоновского института в Вашингтоне Андрей Пионтковский.
Андрей Андреевич, я обещал два дня назад, что вы подведете итоги последнего дня форума демократов. Барак Обама еще не выступил, но давайте пока предварительные такие итоги. Итак, на ваш взгляд, удалось ли решить ключевые проблемы демократам - объединить партию сторонников Барака Обамы и Хиллари Клинтон и Билла Клинтона?
Андрей Пионтковский: Я прослушал внимательно, хотя пришлось довольно поздно вечером оставаться у телевизора, выступление обоих Клинтонов - и Билла, и Хиллари. Лагерь Обамы упрекнуть не в чем: все необходимые слова по адресу Обамы, все призывы к своему избирателю были сказаны. Ну, единственное, может быть, Хиллари Клинтон слишком много говорила о себе и о своих сторонниках, но это естественно - почти половина делегатов были ее делегатами. Что там у них в душе, я не знаю, это уходящий президент Буш у нас здесь в Америке специалист по заглядыванию в чужие души. Но вот, как мы слышали из предыдущего репортажа, не все сторонники Хиллари были убеждены в необходимости голосовать за Обаму. Вот с этой проблемой демократы вступают на финишную прямую.
Андрей Шарый: То есть верно я вас понимаю, уточню все-таки, что проблему эту решить не удалось однозначно?
Андрей Пионтковский: До конца – да. Хотя никакого скандала, который ожидали некоторые эксперты, не произошло. Клинтоны выступали очень грамотно. Формально упрекнуть их не в чем.
Андрей Шарый: Теперь другая ключевая задача этого съезда - формулирование реальной действенной альтернативы республиканскому кандидату Маккейну. Удалось это сделать?
Андрей Пионтковский: Ну, очень многое покажет сегодняшнее выступление Барака. У него не было еще выступления перед такой большой аудиторией. Все газеты утренние обсуждают: оно должно стать или таким толчком в последней стадии кампании, или может даже оказаться провальным, как провальным, с точки зрения кампании, оказалось его выступление перед подобного масштаба аудиторией в Берлине. Его тщательно уговаривают советники немножко снизить такую патетику риторики и говорить о каких-то конкретных вопросах, по которым он будет расходиться со своим соперником. Вот на этот вопрос еще рано отвечать.
Андрей Шарый: Скоро съезд предвыборный республиканцев, собственно говоря, он начнется уже в понедельник. Ожидается, что завтра Маккейн назовет своего кандидата в вице-президенты. То ли это будет Митт Ромни, то ли Либерман. Вы рискнете предположить, кто это может быть, кто из политиков? И хотя бы очень коротко, чем ответит Маккейн на своем съезде?
Андрей Пионтковский: Один американский коллега научил меня предсказывать некоторые события за два-три дня до того, как они официально объявлены. Дело в том, что американцы помешаны на тотализаторах. Конечно, идут скачки по вице-президентам. Так вот, позавчера резко увеличились ставки на Ромни. Опытные люди объясняют это тем, что инсайдеры - 5-6 человек вокруг Маккейна - уже знают, что он выбрал Ромни. Я несколько раз убеждался в правильности такой методики. Рискну опробовать ее и на наших слушателях. Будет избран Ромни. Очень трудно уговорить было Маккейна, он очень упрямый человек, он очень хотел Либермана, они близкие друзья, а с Ромни у него были серьезные стычки во время кампании. Но Ромни намного эффектнее для республиканцев, он закрывает две слабые позиции Маккейна - возраст и экономику. Маккейн откровенно признается, что он мало что понимает в экономике, а Ромни блестяще проявил себя в бизнесе, причем как на государственном уровне, так и в частном.
Чем ответят республиканцы? Коньком будет национальная безопасность, неопытность Обамы. И здесь впервые российский или скорее грузинский фактор начал играть свою роль в кампании. Большинство обозревателей считают, что Маккейн был более убедителен в своей реакции на последние события на Кавказе.