Ссылки для упрощенного доступа

Руководство музея отказалось прислушаться к папе римскому


Руководство музея современного искусства в итальянском городе Больцано отказалось прислушаться к папе римскому, потребовавшему убрать из экспозиции скульптуру Мартина Киппенбергера: огромную распятую лягушку. Католическая церковь считает скульптуру кощунственной, однако совет музея решил, что она останется в экспозиции до завершения выставки. Эту новость комментирует обозреватель Радио Свобода Дмитрий Волчек: «Больцано — не Москва, кураторов выставки не тащат в суд, как Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова, так что можем поговорить не о вопросах правозащиты, а о скульптуре Киппенбергера и ее значениях. Умерший 11 лет назад художник говорил, что лягушка — это его автопортрет в момент уныния. Пивная кружка, которую держит фигура, подтверждает эту версию: Киппенбергер любил выпить и, говорят, именно пристрастие к алкоголю стало причиной его смерти в возрасте 44 лет. Руководство музея в Больцано настаивает именно на такой интерпретации скульптуры. Предложу иную версию, более замысловатую и объясняющую присутствие яйца во второй лягушачьей лапе. Распятие лягушки отсылает к одноименной работе Алистера Кроули: описанию церемонии, необходимой для "получения в услужение личного духа меркурианской природы". Главный служитель, олицетворяющий Змея, должен изловить лягушку, продержать ее ночь в сундуке, подносить ей дары, крестить ее и поклоняться ей, а затем, обвинив в мятеже и богохульстве, распять. Об интересе Мартина Киппенбергера к оккультизму свидетельствует его участие в артистической Ложе Лорда Джима, выбравшей своими символами солнце, женскую грудь и молоток, а девизом «никто не помогает никому». Опровергая этот девиз, папа римский несомненно помог арт-фракции, добивающейся признания Мартина Киппенбергера важнейшим немецким художником современности и прямым наследником Йозефа Бойса. Благодаря шумихе, поднятой Ватиканом, изображения лягушки растиражированы по всему миру. Смысл распятия остался загадкой, но сражение искусства и церкви в очередной раз завершилось победой искусства».
XS
SM
MD
LG