Ссылки для упрощенного доступа

Москва сворачивает деятельность своего посольства в Тбилиси


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович.



Андрей Шароградский: Москва сворачивает деятельность своего посольства в Тбилиси. О том, как в России реагируют на решение Грузии разорвать дипломатические отношения, - Данила Гальперович.



Данила Гальперович: Россия изо всех сил стремится доказать, что все ее шаги в отношениях с Грузией - это ответ на действия Тбилиси. Президент Дмитрий Медведев вот уже почти месяц говорит о вынужденных мерах Москвы после агрессии Грузии, и теперь российский МИД через официального представителя Андрея Нестеренко убеждает журналистов в том, что российская реакция на решение Тбилиси разорвать дипломатические связи с Москвой - тоже вынужденная.



Андрей Нестеренко: Мы исходили из того, что, несмотря на ту трагедию, которая разыгралась на Кавказе, мы все-таки сможем с грузинскими коллегами поддерживать регулярный контакт не только в Тбилиси, но и в Москве. Мы были заинтересованы продолжать обсуждение в нормальном, цивилизованном ключе, но коль скоро в Тбилиси решили, что это им не подходит, значит, соответственно, дипломатические отношения будут прекращены между нашими странами. И в задачи нашего Министерства иностранных дел будет входить задача по обеспечению реализации всех прав, конституционных прав наших граждан, которые находятся в Грузии.



Данила Гальперович: Особенно журналистов повеселило определение, данное Андреем Нестеренко диалогу Москвы и Тбилиси, - "цивилизованный". Вообще российский чиновник явно был готов найти объяснение всему, в том числе и тому, почему отдельные подразделения российской армии находятся в грузинском порту Поти.



Андрей Нестеренко: Нельзя говорить о войсках. Наши войска отведены в соответствии с теми принципами, которые были согласованы Медведевым и Саркози. В районе, в частности, Поти проводились специальные операции, но они были вызваны просто острой необходимостью, поскольку там были обнаружены большие накопления различных вооружений, которые были, по нашей оценке, предназначены для совершения очередных провокаций военного характера против Южной Осетии, и были обнаружены и другие военные объекты, которые вызывали массу вопросов. Поэтому, кроме спецподразделений российских, которые выполняли эту работу, там никаких войск нет.



Данила Гальперович: Между тем, даже беспристрастные наблюдатели полагают, что отказ Грузии от дипломатических отношений с Россией больно ударит по самим грузинам. Такого мнения, в частности, придерживается эксперт Московского центра Карнеги Алексей Малашенко.



Алексей Малашенко: Я думаю, что если в Москве будет отсутствовать полноценное грузинское посольство, а его уже фактически нет, все уехали, то естественно, что это создаст очень большие проблемы для тех сотен тысяч грузин, по некоторым данным даже 800 тысяч, которые живут в России. Потому что, так или иначе, фактически Грузия отказывается каким-то образом помогать их жизни в России. При всем том, что мы уже однажды имели очень негативный опыт, когда отношение к грузинам, которые работают в России, очень резко ухудшилось, естественно, это может создать проблемы, ну, хотя бы в отношении перевода денежных средств. Поэтому, с моей точки зрения, то, что Саакашвили сделал, это, безусловно, красивый жест, кстати говоря, его не совсем поняли в Европе, некоторые сочли, что Грузия поторопилась, но так или иначе это может ударить по соотечественникам. Но я думаю, что мы это увидим в самое ближайшее время.



Данила Гальперович: Пока представители российского МИДа подчеркивают, что они не хотят говорить о каких-либо мерах, которые могут быть приняты к грузинам, живущим в России. Но в недалеком прошлом, когда самолеты с высылаемыми грузинами отправлялись из России, сначала действовали люди в погонах, а дипломаты объяснялись потом.


XS
SM
MD
LG