Ссылки для упрощенного доступа

В томском аэропорту уже сутки ждут вылета пассажиры двух рейсов до Москвы авиакомпании "КрасЭйр"


Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Томске Мелани Бачина.



Евгения Назарец: Несмотря на вмешательство российского правительства, продолжает развиваться кризис вокруг альянса «ЭйрЮнион». Уже сутки в томском аэропорту Богашево ждут вылета пассажиры двух рейсов до Москвы авиакомпании «КрасЭйр». Утром 3 сентября в Томске для дозаправки приземлился самолет Барнаул-Москва-Ганновер. Задержку рейса обещали на 40 минут. В итоге прошли сутки, и десятки пассажиров с детьми, в основном граждане Германии, продолжают ждать вылета. При этом людям не предоставляют питание, отказали в гостинице и дают никакой информации.



Мелани Бачина: Десятки пассажиров с детьми ютятся в маленькой комнатке томского аэропорта Богашево. Рейс до Москвы отложен. Вылет обещают каждый час. И так почти сутки. У многих сдают нервы. Наталья никак не может успокоить свою 8-ми летнюю дочь.



Наталья: Плачет. Хочет домой.



Мелани Бачина: За все время ожидания пассажиров задержанных рейсов ни разу не покормили, отказывают им и в предоставлении гостиницы.



Наталья: Мы просили детей покормить. Свыше указание дали: никого не кормить, ничего не делать. И вот никакой ясности абсолютно. Дети плачут. Мы ходим и сами все спрашиваем, но нам даже никто не предоставляет ничего. «Нет, не положено, - сказали, - ни питья, ни воды, ни еды, ничего».



Мелани Бачина: Многие томичи, вылетающие в Москву, разъехались по домам. Пассажирам барнаульского рейса деваться некуда. Утром они вылетали из Барнаула в Москву, уже на борту людям сообщили, что самолет сделает посадку в Томске для дозаправки.



Пассажирка: Нас сюда загнали, как говорится, привязали, и мы никуда не можем уйти. Багаж лежит в самолете, даже мы не можем багаж получить. Некоторые могли бы, допустим, его забрать и попытаться улететь каким-то другим образом.



Пассажирка: В самолете сказала, что на дозаправку садимся в Томске. Может быть, придется выходить, может быть, не придется – сказали так. Когда сели, нам сказали: «Возьмите ценные вещи». Даже у нас кое-что из ручной клади осталось в самолете. «Самолет заправят в течение часа, и затем вы зайдете в самолет и полетим дальше». Все. Потом мы случайно, по слухам узнали, кто-то где-то услышал, что, оказывается, самолет не отправляют, его не заправляют.



Мелани Бачина: Большинство пассажиров барнаульского рейса через Москву летят транзитом в Германию. Люди жалуются: у них заканчивается российская виза, и что им делать дальше, они не знают. Адвокат Хуберт ФиннКельманн вместе с женой возвращается из отпуска. Он искренне недоумевает, почему их держат в качестве заложников и не дают никакой информации.



Хуберт ФиннКельманн: Прилетели мы утром, в 8 часов 30 минут, сюда, в Томск. Если бы мне сказали 4 часа, 6 часов, 8 часов ждать - и тогда я полечу, или что будет дальше. Нет ни гостиницы, нет ни питания, нет вообще ничего, никакой информации. И в таком дурном положении я еще никогда не был.



Мелани Бачина: Официальный представитель компании «КрасЭйр» сейчас в Москве. Накануне он объяснял: на местах нет никакой информации о том, что будет дальше, и вопрос по отправке каждого конкретного рейса решается отдельно.



Роман Фроленко: Мы еще ведем переговоры с ТТЗК, соответственно, послезавтра и так далее, по отправкам до 7 сентября. Что будет дальше – будет видно к концу недели.



Мелани Бачина: Томская областная власть уже несколько раз вмешивалась в ситуацию. Договаривалась с топливно-заправочной компанией – заправлять «КрасЭйр» в долг под гарантии администрации области. Но срок этих договоренностей закончился.


XS
SM
MD
LG